Будьте осторожны: изменились Правила расчета транспортного налога


Опубликованно 16.03.2018 08:45

Будьте осторожны: изменились Правила расчета транспортного налога

Кабинет Министров Украины одобрил разработанный Минэкономразвития методику определения среднерыночной стоимости автомобилей, которая необходима для уплаты транспортного налога. Наряду с этим, исключены конкурентное преимущество для автомобилей российского производства и производства других стран СНГ.

Согласно поправкам в Налоговый кодекс, которые были приняты парламентом в декабре прошлого года, транспортный налог (так называемый налог на роскошные авто) облагаются легковые автомобили возрастом до пяти лет и средней рыночной цене составляет более 750 минимальных заработных плат, независимо от типа и объема двигателя. Налоговые органы должны определить стоимость шкафа машинах утвержденной методологии. Этот алгоритм был утвержден на 18 февраля, на заседании правительства.

В соответствии с документом на сайте Министерства экономического развития работает на рынке калькулятор стоимости авто. При расчете цены он начинается от базовой стоимости нового автомобиля (информация из прайс-листов дилеров и производителей). Затем применяется корректирующий коэффициент, который зависит от времени эксплуатации, а также с фактическим и нормативным среднегодовым пробегом автомобиля.

В случае если фактический среднегодовой пробег автомобиля превышает нормативный среднегодовой пробег, снижение цен на рынке и, в случае, когда фактический среднегодовой пробег ниже нормативного среднегодового пробега, увеличивает рыночную цену.

Кабмин также утвердил изменения в порядок определения среднерыночной стоимости автомобилей, ликвидации преференций для автомобилей происхождением из стран СНГ (ранее-калькулятором на сайте Министерства сделали “скидку“ на эти автомобили).

“Учитывая актуальность применения ограничительных мер в ответ на дискриминационные и/или недружественные действия России в отношении Украины и в связи с тем, что 87% импортных автомобилей из стран-членов СНГ, произведенные в России, за исключением дифференцировки позволит устранить конкурентное преимущество для производства автомобилей в России“, - говорится в постановлении КМУ.

См.: Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко О налоге на роскошные автомобили



Категория: Тест-драйвы