Как ездить зимой на машине


Опубликованно 06.04.2018 18:10

Как ездить зимой на машине

Любой автомобиль с автоматической трансмиссией в эксплуатации отличается от машины с "механикой" и зимней езды с автоматической коробкой передач может отличаться, особенно бросается в глаза. Именно поэтому зимой ездить с автоматической коробкой передач требует соблюдения определенных правил.

1. Морозным утром гидромеханическую автоматическую коробку передач (то есть, в данном случае речь не идет о роботизированной механике) должны согреться. Для этого перевести рычаг селектора в положение D (Drive) и, удерживая машину педалью тормоза, простоять на месте порядка 5-10 секунд. Затем повторите процедуру в положении селектора R (задний ход).

2. Существенный плюс езды на "автомате" зимой в том, что автомобиль с АКП как правило умеет двигаться более плавно, чем среднестатистический водитель на "механике". Это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще легче делает трогании и движении по льду при переходе в зимний режим – на "W" (Winter – зима). В этом режиме машина трогается со второй или третьей передачи, и дальнейшие переключения "вверх", как правило, происходят на более низких оборотах двигателя, то есть без резких изменений крутящего момента на ведущие колеса.

3. К сожалению, большинство СХТП (кроме роботизированной "механики") не всегда можно использовать таким эффективным, а иногда и необходимый в технике льдом, как торможение двигателем. Но почти все старые "автоматы" имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора "2", "3". Переводя коробку в один из этих режимов при зимней езды с автоматической коробкой передач можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности.

4. Можно реализовать такую возможность и современная коробка с возможностью ручного секвентального переключения. Для этого, перейдите на более низкую передачу – как это сделает электронный мозг АКПП.

Также автоматические коробки передач зимой усложняют выезд автомобиля из снега в случае застревания-раскачивать такую машину, подавая попеременно то вперед, то назад, труднее, чем автомобиль с механической коробкой передач. Все-таки "качели" необходимо отремонтировать автомобиль педаль тормоза в каждом из крайних положений, за те несколько секунд, в котором коробка по команде водителя для переключения с переднего хода на задний и наоборот.

5. Еще один аспект темы зима и зимняя езда с АКПП в Красную коробку-"автомат", касается только автомобилей с гидромеханической автоматической коробкой передач. Вернее, в их склонности к сползанию в тяжелых дорожных условиях. Это связано с наличием гидромуфты, в которых водитель во время вождения на "автомате" зимой трудно заметить несоответствие оборотов двигателя. Это может привести к трудностям при движении на подъем, в глубоком снегу. "Исправить" этот недостаток повышенным вниманием, открытое окно, тщательной работы ускорителя, навыки езды "внатяжку, так".



Категория: Тест-драйвы