Уйти в прекрасный мир Форд Тандерберд
Опубликованно 22.04.2020 05:20
Слайд из
Очень мало машин, когда-нибудь сделать серьезное влияние на массовую культуру.
Поэтому тот факт, что Форд Тандерберд вдохновил песни Чака Берри, Марк Коэн, Боб Сегер, "Юрайя хип" и наиболее известный "Бич Бойз", предполагает, что это действительно что-то значим для него.
Имени существо, которое появляется в нескольких американских индейцев мифы, Thunderbird выпускался с одним лишь короткая пауза в одиннадцать поколений на протяжении полувека. Более поздние модели не столь высоко ценятся, как и оригиналы, но даже они, в имя, если ничего другого, важной частью американской истории автомобилизма. В эти трудные дни наши, возможно, это так же хорошее время как любой, чтобы уйти в мир автомобильной значок:
(Обратите внимание: цифры мощности для pre-1972 автомобили указаны, так как они были в периоде, в валовой лошадиных сил, когда власть была измерена без принадлежностей. Поэтому цифры существенно выше, чем они были бы, используя современные измерения.)
Нового типа Форд
Тандерберд дебютировал в 1954 Детройтском автосалоне и поступил в продажу в конце этого года как модель 1955 года. Это был очень необычный автомобиль для Ford, предлагается только в качестве двух-местный кабриолет.
Однако, хотя его недавно созданное 292 кубических дюйма (4,8 л) г-блок V8 двигатель, произведенный крепкий 193hp, Тандерберд не был прямым соперником современный открытый двухместный автомобиль, Шевроле Корвет. Форд не считает это спортивная модель, и сейчас классифицируется как ранний пример личный автомобиль.
Ранних разработок
Как было распространено в промышленности в то время, Тандерберд был пересмотрен для каждого нового модельного года. Изменения включали добавление 312ci (5.1 л) вариант Y-блок двигателя с мощностью до 225лошадиная, деталь обновления укладки и увеличение объем багажника достигается путем установки запасного колеса на задней.
Модель была снята с производства в 1957 году. Это был последний двух-местный Ford выставил на продажу, пока ЕХР компактный купе 1982 года.
Четыре места
Первое поколение Тандерберд продается достаточно хорошо, но Форд считал, что может сделать лучше. Версия 1958, рассматривается как первый личный авто и прозвали Squarebird, был гораздо больше, имел четыре места и более высокий уровень оборудования, и пришел с выбором складного (как и раньше) и купе.
Произошло еще более значительное техническое развитие тоже. Предыдущий Т-птиц имел кузов болтами на отдельном шасси. В этом, орган, формируемый в конструкции автомобиля, очень распространенная практика в то время и почти универсальный сегодня.
Более современные двигатели
В Y-блок V8 был одним из короче фордовских двигателей. Более современные Фе был готов вовремя, чтобы быть установлен на второй Thunderbird в 352ci (5.8 л) форма. Это был довольно скромный в плане железа, но его выход 300л дали автомобилю хорошие показатели, хотя спортивности еще не является приоритетом.
Хотя, Фе могут быть приняты в 430ci (7,0 л), двигатель такого размера, который компания Ford добавила к линейке Thunderbird В 1959 был на самом деле большой-блок мел, который в этом приложении производимых услуг 345hp.
Большая птица
В то время как первые два Тандерберды были очень, очевидно, продукции 1950-х годов, третий был намного проще, более обтекаемый вид, который попал в следующее десятилетие.
Прозвище Большая птица, хотя она была почти точно такого же размера, как Squarebird, эта модель была выпущена (на новый высокий уровень 214,375 примеры) с 1961 до 1963 года, снова в купе и в конвертируемых формах. Единственный двигатель был Фе, на этот раз, измеряя 390ci (6,4 л) и давать те же 300 л. с. максимальной как 352, но с более высокими середине диапазона производительности.
Инновации
То большая птица была яркая инновация, которая усилила репутацию "Тандерберду", как роскошный автомобиль, по крайней мере среди водителей с длинными ногами.
Когда АКПП в режиме парковки, рулевое колесо может быть перемещен десяти дюймов в сторону центра автомобиля. Таким образом, более высокие водители могли войти и выйти намного легче, чем они могли бы ожидать
Влияние дизайна
В этот период британские и европейские производители старались придать авто дополнительную привлекательность приняв американский стиль в большей или меньшей степени. Европейский Форд Корсар - фото рекламная фотография, сделанная Дэвидом Бэйли и с актрисой Джин Шримптон (р. 1942) и дважды чемпион мира Формулы 1 Джим Кларк (1932-1968) – был один пример.
Хотя Корсар был гораздо меньше, менее мощный и гораздо менее культурно значимых автомобилей, чем любой из первых трех Буревестники, она родила некоторое сходство с большая птица на переднем конце. Этого не удалось сделать это так же успешно, как своего родственника, гораздо лучше запоминается Кортина.
Четвертое поколение
В 1964-1966 Тандерберд были столь же своеобразны, но, возможно, менее авантюрно-стиль, чем его предшественник. Мощность пришли из двигателей 390ci Фе (6,4 л) и 427 КД или 428ci (оба 7,0 л) с выходов комбинационной второго поколения максимум 345hp.
Буревестники этой эпохи появились в нескольких фильмах, включая "Голдфингер" (1964), "Дикие сердцем" (1990) и, наиболее классно, "Тельма и Луиза" (1991).
Большего размера и более роскошный
В 1964 году Форд запустил Mustang первого поколения, другой двухдверный четырехместный. Гораздо более спортивный, чем Thunderbird и направленных на другой тип покупателя, тем не менее он сидел слишком близко в линейке Форда.
Это стало меньшей проблемой, когда пятый Тандерберд был введен в 1967 году. Больше, чем предыдущие версии, он имеет также больший акцент на роскошь, и там был не конвертируемый вариант, хотя четырех-дверный кузов стал доступен впервые.
Фотоформ
Как ни странно, пятый Тандерберд был, как и первый, отдельно кузов и шасси, механизм которых датируется 19-го века. Некоторые из его невидимых механизмов были использованы в попытке снизить затраты на разработку, в чуть позже Линкольн Континенталь Марк III, который сразу же стал успешным конкурентом для Кадиллак Эльдорадо.
В то время как Линкольн был монстр 460ci (7.5-литровый) двигатель, Тандерберд был чуть более сдержанным. Двигатели 390ci и 428ci (6.4 и 7.0 литров) Фе были использованы в первый раз, но была введена, как только она стала доступна в 1968 году 429ci (7.0-литровый) версии новой большой блок производства 385 V8 на 360л.
Изменение стиля
В ’67-’69 Буревестники было то, что было описано как ‘рыба рот’ переднюю решетку со скрытыми фарами. В 1970 году, возможно, в попытке повысить продажи, который до сих пор был разочаровывающим, это было оставлено в пользу договоренность клюв птицы.
Что бы сказал Этот дизайн, он не сделал ничего, чтобы повысить популярность автомобиля. Объем продаж снизился в последние два года, и это Thunderbird по-прежнему рассматривается сегодня как один из более обидно классических моделей.
Самый крупный из всех
Шестой Буревестник, продается с 1972 по 1976 год, было больше, чем все те, которые предшествовали или следовали за ней. Как и прежде, не было механической связи с Линкольн Континенталь (на этот раз Марк IV) и ‘клюв птицы’ стойка дизайн был сохранен в том виде, который был менее ярким, но все еще замечательна по современным стандартам.
Выбор заказчика был более ограничен. Только кузов был двухдверным купе, и все примеры имели двигатель V8 с 385. Это, однако, был доступен в двух размерах: 429ci (7,0 л) или 460ci (7,5 л). Последняя версия была самой большой когда-либо предлагали в Буревестник.
Воздействие законодательства
Несмотря на их огромные размеры, двигатели шестого поколения автомобиля были не особо мощные, благодаря все более жесткие нормы выбросов.
По аналогичным причинам юридического характера, внешность автомобиля изменилась в 1973 году, как Ford, как и другие американские производители, обязан был соответствовать бамперы, которые на самом деле в той или иной форме защиты на скорости до 5 миль / час.
Начало сокращения
В ’77-’79 Thunderbird была заметно меньше и около 450 кг легче, чем его предшественник, подвиг достигнуто путем пересмотра и redbadging элиты введена в 1974 году. В очередной раз только кузов был двухдверным купе.
Дни Буревестники с совершенно новыми двигателями, когда они были запущены более. Ассортимент состоял из небольшой блок двигателя V8, разработанная в 1960-х годах и широко (но неточно), известный как Виндзор и Кливленд, 302ci (4,9 л) в первом случае и 351ci или 400ci (5.8 и 6.6 литров) в секунду.
История успеха
Этот Тандерберд был популярен так, как ни одна предыдущая версия была. Только в 1977, Форд построил 318,140, больше, чем весь производственный цикл любого другого поколения. Еще были изготовлены в 1978 году, и продолжительность жизни модели всего за три года этот показатель сократился только на один миллион в 955,032.
На самом деле, он был более популярен, даже то, что. Был более или менее тот же самый автомобиль также продается, в несколько меньшем количестве, так как версии купе Кугуар ртути, история которого будет работать наряду с Буревестника до 1997 года.
Меньше снова
Несомненно, радует высокие продажи меньшего Тандерберд, Форд пошел дальше в модель 1980 года с восьмого поколения автомобиля. Это первый цельный Т-птица с 1966 года, был основан на платформе лиса, которая изначально использовалась для 1978 Форд Маверик и Меркурий зефир.
Двигатель V8 Виндзор был все еще доступен, хотя даже больше 5.0-литровая версия может управлять только 131bhp. Если бы вы могли справиться с еще меньшей мощностью, Ford также предлагался 3,3-литровый рядный шестицилиндровый, построенном в 1963 или 3,3-литровый Эссекс V6, который, несмотря на свое название, не был британский двигатель, но совершенно другой изготовлены в Канаде.
Спад
Восьмой Тандерберд была хорошо оборудована, а благодаря своему относительно небольшому весу было решено справиться лучше, чем его предшественник. Однако, его сильно сократили размер бы не обратилась к людям, которые купили предыдущую модель, а при добавлении шести-цилиндровыми двигателями в диапазоне, который ранее состоял полностью из двигателя V8 имело смысл в эпоху, когда экономия топлива становится еще более важно, это может также были замечены клиентами как шаг назад.
По какой-то причине, это T-Bird был провальным по продажам. В три года, Форд построил меньше примеры этого автомобиля, чем предыдущего в 1977 году.
Современность
Уязвленный провалом предыдущей машине, Форд сделал намного лучшую работу девятого поколения Тандерберд. Хотя она по-прежнему была основана на платформе Фокс, стиль был намного более современным и аэродинамические, и обработка - частично отвечает трехкратный чемпион мира Формулы 1 Джеки Стюарт – была значительно улучшена.
На 4.9-литровый V8 Виндзор (теперь называют Форд как 5.0) и 3,8-литровым V6 с Эссексом были сохранены, но высокопроизводительных вариант был самым маленьким двигателем, но установлена на Тандерберд. Известен как Лима, и часть семьи Пинто, он стал 2.3-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью 155bhp.
Возвращение больших продаж
Для 1987 модельного года, это Thunderbird был пересмотрен с еще более аэродинамическим обвесом. Хотя хороший ход, он практически не повлияла на показатели продаж, которые остались сильными по жизни этой версии.
Форд построил 885,745 примеры этого модели с 1983 по 1988 год. Это было около 70 000 меньше, чем было произведено седьмого поколения автомобиля в два раза, но это был здоровый средний В общем Тандерберд условиях и представляет собой сильное восстановление с Темных времен 80-го по 82.
Победа НАСКАР
Несмотря на их спортивный характер в стандартной форме, конкурса-подготовке "предвестники бури" начал принимать участие в гонках NASCAR в начале 1950-х годов.
В 1988 году Билл Эллиот (1955 г. р.), уроженец Доусонвилл, Джорджия, прозванный Удивительным клювом из Доусонвилл, выиграл титул в девятый поколение "Буревестника". Он представлял, конкурирующих в этом году в гонке Daytona 500, который он закончил в сравнительно скромное 12-е место.
Новая платформа
Для модели Тандерберд 1989 года, который поступил в продажу в декабре 1988 года, компания Ford использовала новую платформу под названием MN12 который заменил предыдущую Лиса. Как бы не было вообще из ряда вон для Ford ввести передний привод в этот момент, но на самом деле MN12 автомобили все перевели свои силы на дорогу через задние колеса.
Что сказал, платформа была передовой для своего времени. Новый Thunderbird, и его Меркурий Кугар эквивалент, были одними из очень немногих современных американских заднеприводных автомобилях с независимой подвеской.
Линейка двигателей
Невообразимо, как это когда-то бы, казалось, не было изначально двигатель V8 доступен в новой машине, хотя 5.0 л из семейства Виндзор стал доступен позже, после чего был заменен в 1994 году более современным 205bhp 4,6-литровый модульный блок.
Базовый двигатель был 3,8-литровым канадский Эссекс V6, доступный в атмосферный форма или, в случае Тандерберд супер купе, с нагнетателем Eaton. СК был доступен с различной мощностью в разное время, самая высокая 230bhp.
Победа Underbird
Не обычно известный как скромный человек, Тандерберд водитель Алан Kulwicki (1954-1993) был так уверен в своем статусе андердога в 1992 NASCAR сезона, что он произвел ребрендинг своего автомобиля как Underbird для финала в Атланте Мотор Спидвей.
В том, что гонка прошла очень хорошо для него, и он выиграл чемпионат всего лишь десять очков (более 4000) из удивительный законопроект. Это была маленькая победа в истории серии до этого момента.
Конец эпохи
Форд держал десятого поколения Тандерберд происходит в течение девяти лет (количество времени, которое раньше пойти от введения первой замены третьего), прежде чем окончательно отказаться от названия использовать без перерыва на протяжении более четырех десятилетий. В 961,624 й пример вышел на Лорейне, Огайо производственной линии на 4 сентября 1997 года.
Без Тандерберд быть связаны с рядом Кугуар ртути был близкий родственник в Европе Форд Мондео, базирующийся на платформе производное от изначально разработанная Мазда.
Ретро вернуться
Потребовалось всего четыре года для Ford отменить свое предыдущее решение и вывести одиннадцатый Тандерберд. На этот раз тенденция производителей выпускать ретро модели был в полном разгаре; Крайслер ПТ Круизер, мини, Плимут Prowler и Фольксваген Жук были уже на рынке, и Fiat скоро начнется работа над тем, что стал новым 500.
Начатая в 2001 году, этот последний Т-птица, механически похож на Ягуар S-Тип и Линкольн ЛС, был близок к первому в обоих взгляды и концепции. Это было не особенно спортивный двухместный кабриолет с восьмицилиндровым двигателем, 252bhp 3.9-литровый версия Jaguar и AJ-V8 двигатель.
Роли экрана
Персонаж Холли Берри Джинкс Джонсон заехал Сандерберд в 2002 Джеймсе Бонде Умри, но не сейчас. Менее узнаваемо, еще один пример, представленный в, соответственно достаточно, 2004 Фильм "Буревестниках". Очень сильно изменили, он принял роль розовый, шестиколесный FAB1.
Адриана Ла Серва, гламурный ганстера в Сопрано на HBO играет Дреа Де Маттео, проехал Буревестник до того, как она и ее автомобиль оказался на парковке...
Финальный занавес
В то время как другие модели ретро остается на рынке в течение многих лет, одиннадцатый Тандерберд был консервы после всего четыре. Продажи были сильны, чтобы начать с, но быстро упал, ситуации некоторые наблюдатели списывают на ограниченный маркетинг Форда.
Последняя линия была завершена 1 июля 2005 года, чуть более полувека после того, как оригинальная модель поступила в продажу. В этот момент имя Тандерберд наконец исчез, видимо, навсегда на этот раз, с рынка, хотя нет никаких убедительных причин, почему Форд не мог заставить его снова когда-нибудь, если он решит. Правда, хотя рынок купе не растет, и не похоже, что он будет делать в ближайшее время. К сожалению, похоже, что Thunderbird был его день.
Если вам понравилась эта история, зарегистрируйтесь автомобилю бюллетень для всех лучшие автомобильные новости, отзывы и мнения прямо на ваш почтовый ящик. Нажмите здесь, чтобы подписаться.
Категория: Автосоветы