Чем грозит езда на автомобиле с непрогретой коробкой передач
Опубликованно 13.11.2020 05:20
Мнoгиe пoмнят, кaк пoслe дoлгoй стoянки нa мoрoзe рычaг мexaничeскoй кoрoбки тугo пeрexoдит изо «нeйтрaли», скaжeм, к пeрвoй или втoрoй пeрeдaчaм. Ничeгo удивитeльнoгo туточки нeт. В «мexaникe» зaлитo мaслo, кoтoрoe, кaк и моторное, густеет для морозе. Так что коробку требуется прогревать. Кстати, это относится к любому типу трансмиссии.
«Механика» и однодисковый «робот»
Возле этом надо учитывать тот обязательно, что двигатель прогревается куда быстрее КП. Чай в моторе происходит процесс сгорания топлива, а передача греется только за счет сил натянутые отношения. Таким образом, коробка дольше работает в неоптимальных температурных режимах. Сие снижает ее ресурс, ведь любые трущиеся детали со временем изнашиваются, а рядом масляном голодании износ деталей как на блюдечке увеличивается.
Благо прогреть механическую коробку передач баста просто. Достаточно завести двигатель, так не сразу трогаться с места, а сказать в пользу 5—10 минут. Так и мотор прогреете и оксоль в коробке. Ведь у «механики» вращается идиопатический. Ant. конечный вал и шестерни вторичного, разгоняя оксоль даже тогда, когда автомобиль имеет смысл. Тут поправка: педаль сцепления безвыгодный должна быть нажата.
То но самое относится к однодисковым «роботам». Сие ведь та же «механика», так с автоматическим механизмом переключения передач.
«Автомат» и DSG
С классическим гидромеханическим «автоматом» переделка сложнее. Загустевшая рабочая жидкость никак не может сразу создать нужное надавливание для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают пробуксовывать. Сие увеличивает их износ, а продукты сего износа попадают в жидкость, что малограмотный сулит ничего хорошего.
Гидромеханику возбраняется полностью прогреть во время стоянки с работающим мотором. Сие делается только в движении. Так фигли трогаться надо медленно и не грузиться на газ сразу.
«Робот» с двумя сцеплениями равно как греем на ходу. Однако будьте осторожны: кабы при выезде со стоянки придется буксовать в снегу, ведь нагрузки на трансмиссию не избежать. Поэтоу превыше достать лопату и раскидать снег. Скажете нет?: физкультура приоритетнее затрат на наладка «преселектива».
Вариатор
Бесступенчатую коробку в свой черед нужно прогревать в движении. Опять но, трогаемся медленно и плавно, без резких дерганий. Истечении (года) 10 минут поездки в таком режиме, считайте, отчего CVT готов.
Если этого не производить, то холодная рабочая жидкость может пресечь в корне дорогой агрегат. Дело в том, как будто на морозе вязкость жидкости растет. Посему, сразу после того, как авто трогается с места, увеличивается нагрузка держи привод насоса. Он начинает углублять давление в системе. При этом хотя (бы) полностью открытый редукционный клапан приставки не- способен компенсировать такое высокое нажимание. В результате могут выйти из строя клапаны гидроблока али выдавить резиновые уплотнители.
Категория: Новости