Что делать, если автомобиль потерял управляемость при аквапланировании
Опубликованно 28.11.2020 07:50
Зимa — нaстoящee испытaниe пользу кого вoдитeлeй любoй квaлификaции. Тeмпeрaтурныe пeрeпaды, oбилиe рeaгeнтoв нa дoрoгax, гoлoлeдицa и снeжныe зaнoсы — всe этo нeсeт сeрьeзную oпaснoсть угоду кому) aвтoмoбилистoв. И oсoбeннo для тex, ктo нe умeeт быстрo пeрeстрoить сeбя с лeтнeгo рeжимa вoждeния нa зимнee.
Всe дeлo в тoм, чисто избыточная влажность и лужи на дрогах создают ситуацию, от случая к случаю автомобиль может частично или окончатель перестать слушаться водителя — этот действие называется аквапланированием. И возникает он если на то пошло, когда беспечный ездок проезжает лужи с превышением скорости. Воды подо колесами становится несоизмеримо больше, а ее угнетение на шину — выше. Водная патина, образующаяся при этом, попросту лишает жестянка сцепления с поверхностью. И автомобиль скользит в области водной глади, как по маслу, целиком и полностью не слушаясь руля, тормозов и пусть даже педали газа.
Собственно, для борьбы с сим эффектом на шинах и существуют всевозможные узоры, канавки и ламели. Их предуготовление — обеспечить интенсивные дренаж воды с пятна контакта. Однако шина пусть даже с огромным числом водоотводящих каналов неважный (=маловажный) справится с тем напором воды, тот или другой возникает под колесами, когда железка на полном ходу влетает в лужу. Влаги становится до тех пор много, что она не успевает разделиться по канавкам, и в результате образуется опасная диск. Эффект — не редкость для новой качественной резины с хорошим глубоким протектором, аюшки? уж говорить об изношенных шинах. Отсель вытекает первое правило, которое поможет усилить, а то и вовсе избежать эффекта аквапланирования — пасти за состоянием протектора шин, давлением в покрышках и отнюдь не разгоняться перед лужами (особенно большими и расположенными хуй поворотами).
Однако если почувствовали, точно при проезде лужи резко взлетели обороты двигателя, а рулевое колесо стал странно легким нужно в одно мгновение собраться и действовать. Все это признаки того, что-нибудь автомобиль не едет по асфальту, а плывет, потеряв союз. И здесь вспоминаем главное правило каждый экстремальной ситуации — не паниковать и безграмотный совершать необдуманных действий. Помните, аквапланирование лишает чемодан управляемости и снижает эффективность торможения. А чисто действовать нужно с умом.
Во-первых, наблюдать за руль нужно обеими руками. В противном случае вы любитель управлять автомобилем одной рукой, так при проезде глубокой лужи получи скорости, вам попросту не смирить руль. И автомобиль станет полностью неуправляемым. Воеже этого не произошло нужно непреклонно удерживать рулевое колесо, а не накручивать им из стороны в сторону в надежде, чисто сцепление с дорогой, таким образом, восстановится. В свою очередь не нужно пытаться нажимать акселератор тормоза — автомобиль может занести. И пукать тоже не стоит — это лишь только усугубит ситуацию, усилив эффект аквапланирования.
Скорее всего сбросить газ, убрав ногу с педали. (на)столь(ко) автомобиль начнет замедляться естественным образом. В области мере снижения скорости сцепление восстановится, и получай руле появится привычная тяжесть. Почувствовав сие, можно начинать осторожно подтормаживать.
С страшный осторожностью нужно проезжать лужи в поворотах. В этой ситуации впечатление аквапланирования можно нивелировать, имея хорошую контраварийную подготовку. Точно по исследованиям финских шинников, на изношенных покрышках, идеже глубина протектора менее 1,6 мм, возможность аквапланирования в повороте возникает на скорости 76 км/ч. Держи новых шинах этот порог ряд выше — 96 км/ч. Так в чем дело? если нет профессиональных навыков вождения, ведь и не стоит дергать судьбу из-за ухо.
Аквапланирование — эффект кратковременный, хотя весьма опасный. Пренебрегая скоростным режимом, рекомендациями сообразно сезонной смене шин и уходу вслед за ними вы рискуете жизнью приставки не- только своей, но и других участников движения. Притормаживайте преддверие лужами заранее.
Категория: Новости