Почему дорожный просвет — не главное достоинство на бездорожье
Опубликованно 30.11.2020 04:50
Дoрoжный прoсвeт измeряют пo нижнeй тoчкe в рaйoнe пeрeднeй oси aвтoмoбиля. Тутовник пoлучaeтся слeдующaя ситуaция. Клирeнс мaшины нa нeрaзрeзныx вeдущиx мoстax (тaкую схему применяют для серьезных внедорожниках) ограничен корпусом редуктора. А делать что у автомобиля независимая подвеска, как у кроссовера, так как правило, отсчет ведут ото защиты двигателя или от картера. Сплошь и рядом получается, что у SUV клиренс выше.
В реальной ситуации путешествователь просвет получается не самым важным параметром. Как ни говори когда автомобиль с независимой подвеской проезжает при помощи неровность, его клиренс меняется, а подина жестким мостом он всегда постоянен. Для первый план выходят иные характеристики, к примеру (сказать), угол въезда.
В классической трактовке, сие угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной посереди пятном контакта передних колес и нижней точкой переднего бампера. Иными словами, сие способность машины забираться в подъем, маловыгодный касаясь при этом грунта.
Пеленг съезда — то же самое, да для задней части кузова. Осязательный угол снижает вероятность замять попка или подкрылки, если автомобиль скатится обратно, скажем, с ледяного уклона.
У кроссоверов свесы кузова с лишком, да и бамперы расположены ниже, нежели у внедорожников. Поэтому даже если у SUV шапка валится клиренс, риск поколоть пластиковые бамперы возьми бездорожье высок. А вот на внедорожнике чрез поля можно ехать смело.
Проглатывать и еще такой параметр как гнездо рампы, или продольный угол проходимости. Сие максимальный угол, который может осилить автомобиль, не касаясь поверхности «брюхом». Спирт зависит от сочетания клиренса и длины колесной базы: нежели больше клиренс и короче база, нежели больше угол рампы.
Важность сего параметра можно увидеть на примере трехдверной и пятидверной LADA 4x4. У них той же масти углы въезда и съезда, а вот кровля рампы «трехдверки» больше, из-вслед короткой колесной базы. Поэтому, симпатия и считается российским вездеходом, а «пятидверку» чаще покупают дачники, с целью проехать по раскисшей грунтовке к себя на «фазенду». Для серьезного бездорожья «длинная» LADA без- предназначена.
Категория: Новости