Как не убить в мороз турбированный двигатель
Опубликованно 10.12.2020 10:25
Зимoй никудa нe дeться oт xoлoднoгo пускa мoтoрa. Aтмoсфeрныe двигaтeли гoрaздo лeгчe пeрeнoсят этoт прoцeсс, нeжeли нaддувныe. Дeлo в тoм, ровно у «атмосферников», особенно старых, блок цилиндров отяжелевший, а у современных турбодвижков — алюминиевый. Чугун сильнее стоек к резким перепадам температур, а «крылатый» хлеб индустрии, наоборот, более чувствителен.
Не будем запамятовать и про конструкцию некоторых агрегатов. Вспомним, возьмем, наддувный двигатель EA888 концерна Volkswagen. Возьми ранних его версиях сухой связь поршня со стенкой цилиндра приводил к появлению задиров. Из-за этого мотор нужно было хорошо нагревать перед поездкой. Да и защитное обкладывание, которое наносили на стенки цилиндров, амором разрушалось. Так появлялся масложер, тот или другой постепенно приговаривал мотор к капитальному ремонту.
Безвыгодный все так просто и с турбиной. Бизнес в том, что во время долгой стоянки сверху морозе турбина охлаждается, масло отстаивается, а потому-то нужно время, чтобы после пуска весь век рабочие поверхности деталей не испытывали его нехватка.
Если завести такой двигатель и махом поехать, механизм турбины будет изнашиваться до дыр. Ведь после 2500 об/мин «улитка» короткий срок нагревается, то есть идет температурное иррадиация материалов. При таком внезапном перепаде температур, узелочек испытывает огромные нагрузки. Добавляем к этому масляное голодание и получаем серьезную проблему. Дорогостоящий филиал выйдет из строя раньше времени.
Благодаря чего наддувный мотор зимой нужно непременно прогревать, причем даже после чуть ощутимый стоянки. Достаточно завести двигатель и защитить минут пять. Этого времени перестань, чтобы масло поступило ко во всех отношениях узлам и агрегатам. После этого (бог) велел ехать, но в спокойном режиме. Следите, с тем чтобы стрелка тахометра не залетала перед этим 2300 об/мин. После того, (языко температура антифриза повысилась до 90 градусов, а в гостиная пошел теплый воздух, можно идти в обычном режиме.
Ну а после поездки предоставьте двигателю поработать минуты две бери холостых оборотах. Тогда масло, которое прокачивается поверх турбину, успеет ее охладить.
Категория: Новости