На каких оборотах двигателя нужно ездить зимой


Опубликованно 05.01.2021 13:25

На каких оборотах двигателя нужно ездить зимой

К нaчaлa нaпoмним, чтo oптимaльными oбoрoтaми бeнзинoвoгo двигaтeля — oбoрoтaми, нa кoтoрыx дoстигaeтся мaксимaльнaя элaстичнoсть силoвoгo aгрeгaтa — считaются знaчeния в диaпaзoнe 50—70% oт пикoвoгo. И eсли нa двуxпeдaльныx aвтoмoбиляx (с «aвтoмaтoм», «рoбoтoм» alias вaриaтoрoм) пoддeрживaть рaбoчиe обороты замысловато ввиду того, что процесс переключения передач «завязан» для интенсивность нажатия на педаль акселератора, так на «механике» следить за ними годится. Ant. нельзя и даже нужно.

Возьмем в качестве примера самый читаемый кроссовер в России — Hyundai Creta. Его меньший 1,6-литровый мотор в 123 л. с. набирает предварительно 4850 оборотов в минуту. Стендовые замеры показывают, что-что оптимальными для этого движка являются значения ото 2500 до 4000 об/мин. Ведь есть обороты, наиболее близкие к пику максимально крутящего момента. В процентном соотношении сие — диапазон от 50 до 70%.

А кое-что будет, если регулярно ездить бери слишком низких или зашкаливающих оборотах?

На правах порталу «Auto» объяснил Кирилл Артемьев, промышленный эксперт компании Tunap, при длительной и регулярной эксплуатации автомобиля получай низких оборотах, близких к «холостым», электронному блоку управления требуется слишком часто корректировать смесеобразование, отчего влечет повышенную нагрузку на узлы нейтрализации выхлопных газов (ускоритель или сажевый фильтр).

В свою кортеж удерживание высоких оборотов в течение длительного времени (паче получаса) чревато повышенной температурной нагрузкой нате элементы топливной системы и силового агрегата — и особенно в летнее время. Кроме того, на «максималках» вдобавок возрастает расход топлива и увеличивается ватерпас загрязнения окружающей среды выхлопами и выбросами двигателя. И сие — лишь малая часть из возможных неприятных последствий «ошибочных» оборотов.

А зачем же зимой?

Двигатели современных автомобилей аж при низких температурах включаются в действующий процесс довольно быстро, поскольку ЭБУ умеет подгонять оптимальные процессы автоматизированных подключений и работники обороты мотора, учитывая погоду «за окном». Единственное — зимою владельцам машин на «механике» приставки не- рекомендуется ездить на «максималках» в первые 2—3 минуты чрез (год) запуска. В остальном — советы те но, что и при летней эксплуатации.

Почему касается дизельных автомобилей, то их оптимальные обороты аналогичны. То правда, не стоит забывать, что моторы держи «тяжелом» топливе оборудованы сложными системами нейтрализации выхлопных газов, а благодаря этому не стоит допускать длительного (побольше получаса) простоя на «холостых». Сие чревато «перегрузкой» сажевого фильтра. К слову, так же справедливо для «дизелей» в холодный период, когда активно используется радиола.

Проще говоря, чтобы автомобиль служил (то) есть можно дольше, и зимой, и летом нужно давить обороты в диапазоне 50—70% ото максимально возможных. Также в морозы годится аккуратнее обращаться с педалями в первые пару минут после всего запуска мотора. И да, от длительных прогревов полегче оказаться — двигатель быстрее «очухается» в движении. Простаивания получи и распишись холостых не просто бесполезны, да и даже вредны — не только интересах дизельных, но и для бензиновых машин.



Категория: Новости