Как водители ненароком «убивают» катализатор даже в новых авто


Опубликованно 22.01.2021 04:45

Как водители ненароком «убивают» катализатор даже в новых авто

Глaвнaя чaсть кaтaлизaтoрa — кeрaмичeскиe «сoты» с нaпылeниeм изо рeдкoзeмeльныx мeтaллoв. При прoxoждeнии чeрeз ниx выxлoпныx гaзoв прoисxoдит ликвидaция oсoбeннo врeдныx примeсeй, сoдeржaщиxся в ниx. Сoбствeннo, «сoты» и выходят изо строя. Первая неприятность, которая с ними может угодить — засорение продуктами сгорания.

Вторая неисполнение заключается в спекании «сот» из-из-за повышенной температуры газов на выходе изо камеры сгорания или горения части топливной смеси словно аршин проглотил на них. Проявляются обе неисправности катализатора например одинаково — по постепенному, но неуклонному падению мощности мотора. Секрет проста: забитые «соты» затрудняют брешь выхлопных газов, а прогрессирующий процесс их загрязнения или — или оплавления в конце концов полностью перекрывает «дыхание» движку.

Противолежащий, еще более неприятный вариант выхода изо строя каталитического нейтрализатора — разрушение его «сот», сопряженное с образованием керамической пыли. У большинства современных двигателей фермент расположен в моторном отсеке сразу но после выпускного коллектора, прямо в моторном отсеке. И временами содержимое катализатора начинает крошиться, в некоторых режимах работы оживка образовывающаяся пыль всасывается обратно в цилиндры.

Сумма появления этого абразива внутри них ну точно прогнозируем: задиры на металле, размер выработки мотора из строя и его последующая «капиталка». Наступлению перечисленных меньше бед порой способствуют сами водители. А именно, переходя на низкооктановый бензин. Умные «мозги» мотора переходят нате более позднее зажигание. Из-следовать этого топливо догорает ближе к моменту выпуска, жар выхлопных газов увеличивается, «соты» катализатора плавятся.

Неуемное использование присадок в топливо тоже может выгнать из строя «каталик». Как бросьте гореть «коктейль» в моторе именно вашего автомобиля, маленький человек точно не скажет. И сколько продуктов сего сгорания потом осядет на «сотах» — в свою очередь. Ведь и манера езды в состоянии вусмерть подкосить здоровье нейтрализатора. Например, невнимание ям и ухабов приводит к сильным ударам и тряске, которые, в конечном счете, передаются и возьми керамику катализатора. Последняя, как и приличествует подобным материалам, достаточно хрупка и склонна размельчаться от подобных воздействий.

Даже лихое преодоление необыкновенно глубокой лужи может фатальным образом о на катализатор. Мгновенное охлаждение раскаленного больше чем до 300° С керамического элемента с осязательный вероятностью завершиться его растрескиванием.



Категория: Новости