Бесплатный ремонт негарантийного автомобиля у «официала»: миф или реальность
Опубликованно 29.01.2021 04:05
Глaвнaя oсoбeннoсть прoгрaмм лoяльнoсти, в рaмкax кoтoрыx aвтoмoбили чинятся бeзвoзмeзднo пo истeчeнии гaрaнтийнoгo пeриoдa — oтсутствиe кaкиx-либo чeткиx прaвил. Вaжнo пoнимaть, чтo тaкиe прoeкты — этo исключитeльнo дoбрaя вoля прoизвoдитeля, и рeшeниe o прeдoстaвлeнии услуг нa бeсплaтнoй oснoвe всeгдa принимaeтся в чaстнoм пoрядкe, исxoдя с «истoрии клиeнтa».
ЧТO ЭТO ТAКOE?
Чтo но собой представляют эти самые программы, объясним в конкретном примере. Допустим, в вашем распоряжении в наличии автомобиль, который вы приобрели у официального дилера, так например, пять лет назад. Все гарантии (и шаболда, и на отдельные узлы и системы) закончились, ни дать ни взять только машина отметила свое трехлетие. И не хуже кого назло через год у вас «стуканул» сердце.
Производитель ответственность за мотор поуже не несет, а значит, ремонт может присутствовать только платным. Но поскольку речитатив идет о довольно крупной сумме, в таком случае вы приходите к официальному дилеру, показываете мастеру-консультанту сервисную книжку с печатями, подтверждающими преодолевание всех ТО в срок, рассказываете, ровно вы преданный фанат марки, купивший третью огульно машину любимого бренда, а дальше надеетесь получи чудо. Вернее, на добрую волю.
Разве у производителя предусмотрена программа поддержки владельцев постгарантийных автомобилей, так дилер проверяет достоверность сказанного вами. И в случае подтверждения неистовой лояльности составляет радиозапрос. Ant. ответ в представительство, убеждая «боссов» в том, что такое? их клиент заслуживает поддержки. О какой-нибудь поддержке речь? О полностью или не полностью бесплатном ремонте — как повезет.
У КОГО Сие РАБОТАЕТ?
Сказать однозначно, у каких производителей такие программы днесь есть, довольно сложно, ведь, по образу правило, о них шибко не распространяются. Оно и без всякого сомнения: в противном случае пришлось бы причинять «благотворительную» помощь всем, а это невмоготу — бюджеты не резиновые. Сейчас подобное практикуют премиальные бренды — взять, Jaguar Land Rover. Раньше такую заботу проявляли и о постгарантийных машинах массовых марок — допустим, Volkswagen.
Если говорить о том а «Фольце», то программа, называвшаяся «куланц» (через немецкого kulanz, любезность), действовала один-два десятилетий. Сейчас, как порталу «Auto» объяснили в российском офисе марки, неизбежность в ней отпала, поскольку увеличились сроки гарантии. Когда раньше вольфсбургцы несли ответственность по (по грибы) исправность авто в течение 1—2 лет, ведь теперь это уже 3—4 года — в зависимости с модели.
Выиграл ли это сего потребитель? Скорее, да. Ведь гарантийные обязательства, в разность от программ доброй воли, прописываются тотально конкретно: автовладелец всегда знает кровь из носу, на какую поддержку, в каком случае и в движение какого срока он может замышлять. Кроме того, на его стороне вера «О защите прав потребителей». «Куланц» а и ему подобные — это всегда случайность. И пожаловаться на проигрышный билет в случае что-что попросту некому.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Подведем результат. Во-первых, на программу доброй воли не чета не надеяться — как минимум поелику, что ее у производителя может невыгодный быть вовсе. Во-вторых, так чтобы иметь хоть какой-то время отремонтироваться бесплатно после окончания гарантийного срока (если бы программа у бренда все же лопать), нужно обслуживаться только у «официалов», гнуть в три погибели автомобиль строго по мануалу, а да не ссорится ни с дилерами, ни с представительством.
Допустим и желательно иметь в своей автомобильной «истории» небольшую толику других машин того же бренда — сие сильный аргумент, подтверждающий высокую эпигонство к марке.
В-третьих, повторимся, это (и) еще как важно — закон не обязывает автостроителей реставрировать машину бесплатно после окончания гарантии, словно бы с ней ни случилось. А вследствие того про подход «приду, стукну кулаком ровно по столу и потребую» лучше забыть. В этом месте нужно действовать иначе: по-хорошему, числом-человечески. Ведь вы, по сути, можете только лишь попросить, а помочь вам или не имеется, решает, исходя из своих возможностей и бюджетов, ходатайство.
… Добавим, что на бесплатный подправка в случае возникновения какой-либо неисправности по части истечении гарантийного срока можно решительно точно рассчитывать лишь в том случае, в отдельных случаях автостроитель проводит отзывную кампанию, направленную для устранение этой самой неисправности. А сервисные акции — это уже полностью другая история, не имеющая никакого взаимоотношения к программам доброй воли.
Категория: Новости