Во что превратился антифриз, который не меняли 11 лет
Опубликованно 01.02.2021 09:25
В oтнoшeнии систeмы oxлaждeния спeциaлисты пo aвтoсeрвису вынуждeны кoнстaтирoвaть пeчaльный фaкт — o нeй, в oтличиe oт тoрмoзныx кoлoдoк, «нeзaмeрзaйки» то есть (т. е.) фильтрoв, aвтoлюбитeли вспoминaют лишь тoгдa, кoгдa oнa дaeт сeрьeзный сбoй. И этo плoxo, вeдь имeннo oт «oxлaждaйки» вo мнoгoм зaвисит нaдeжнoсть рaбoты любoгo двигaтeля. Инaчe гoвoря, aвтoмoбильныe тexничeскиe жидкoсти и их рабочий класс характеристики напрямую влияют на солидность силового агрегата.
Для справки: все как один сервисной статистике, основной причиной больше трети всех серьезных неисправностей моторов, зафиксированных близ их ремонте, оказываются дефекты в системе охлаждения.
Вдобавок, как отмечают эксперты, в подавляющей своей массе они были спровоцированы либо неправильным выбором охлаждающей жидкости ради конкретной модификации силового агрегата, либо игнорированием требований после контролем ее параметров, либо несвоевременной заменой.
Подобное добро дел дает серьезный повод исполнение) размышлений, особенно с учетом тех непростых производственно-экономических условий, которые в данное время складываются на рынке автокомпонентов и расходных материалов. Свою лепту вносит и эпидемия, заметно опустившая и без того низкую покупательскую умение наших сограждан.
Очевидно, что в подобных условиях многие автовладельцы стараются после максимуму сэкономить. В том числе и держи техническом обслуживании своей «ласточки», откладывая возьми «потом» замену каких-то узлов али технических жидкостей, например, уже упоминавшегося ранее антифриза. Во что это может найти выражение, мы покажем на конкретном примере одной аппаратура.
Речь пойдет о кроссовере Hyundai Santa Fe Classic, автовладелец которого не менял в нем антифриз целых с 2010-го года. То очищать с того момента, когда только а приобретенный новый паркетник, покинул границы автосалона.
Поскольку в гараже у автовладельца были вновь другие машины, то за одиннадцать полет он накатал на «Санте» не (более 80 000 км, периодически меняя в кроссовере расходники вроде фильтров, масла и колодок. С антифризом но хозяин вообще никак не заморачивался и ездил таким (образом и дальше, если бы в канун нынешних январских морозов в салоне Santa Fe Classic невыгодный перестала греть печка.
Волей поневоле пришлось обратиться к мастерам. Ближайшим сервисом оказался Водан из столичных фирменных техцентров Liqui Moly. Мэтр, осмотрев машину, вынес однозначный решение: срочная замена антифриза с тщательной чисткой узлов системы охлаждения.
Оказалось, по какой причине охлаждающая жидкость за 11 полет практически полностью утратила свои антикоррозионные свойства. В результате что такое? в системе, помимо накипи, скопилась девать некуда ржавчины, которая, собственно, фактически «заблокировала» батарея (отопления) отопителя салона. О том, насколько как собака заржавели металлические «внутренности» системы охлаждения мотора, годится. Ant. нельзя судить по фото.
Как небось на снимках, цвет антифриза, слитого за) один (приём после предварительной промывки системы охлаждения, смену) исходного ярко-зеленого стал смутно-коричневым. К слову, для чистки использовалась специальная детергент Kuhler reiniger, благодаря которой каналы системы посчастливилось тщательно очистить от ржавчины и накипи в манером) называемом щадящем режиме.
Однако про максимально полного удаления этих «осаждений», в обязательном порядке надо делать еще и промывку системы охлаждения дистиллированной водою. В случае с Santa Fe Classic такую водную процедуру пришлось осуществлять трижды(!), пока сливаемая раствор не стала прозрачной. И только по прошествии этого можно было заливать с молоточка антифриз.
Кстати, по выбору антифриза. Самостоятельно владелец «Санта Фе» планировал попользовать готовый антифриз. Однако специалисты техцентра порекомендовали позаимствовать концентрат. Дело в том, что позже промывки системы охлаждения в ней вовек остается до полутора литров в такой степени называемого несливаемого остатка. И его толпа с уже готовым антифризом однозначно ухудшит исходные характеристики последнего.
Затем чтобы исключить подобное, надо применять концентрат, притом по определенной схеме. Если определеннее, то сначала заливают его (в нужной пропорции к объему системы охлаждения), а впоследствии доливают дистиллированную воду, доводя антифриз предварительно требуемой «низкотемпературной» концентрации. Что и было успешно сделано мастером техцентра.
В качестве концентрата антифриза использовали добро проверенный на практике немецкий творение K?hlerfrostschutz KFS 12+, отличающийся улучшенными антикоррозионными свойствами и длительным (поперед пяти лет) сроком службы. В итоге позднее его заливки салон машины стал еще хорошо обогреваться.
Этот пример паки (и паки) раз показывает, что за системой охлаждения необходим правильный и, главное, своевременный уход, иначе возможны осложнения. Владельцу Santa Fe Classic, в общем-в таком случае, повезло и дело ограничилось лишь чисткой системы и заменой испорченного антифриза. Да ведь могли быть и более печальные последствия, как-то, перегрев двигателя. А это уже дочиста другая история, и другие затраты. Приближенно что делайте выводы…
Категория: Новости