С 1 марта автомобилистов ждет «грандиозный бардак» на пунктах техосмотра
Опубликованно 16.03.2021 00:35
Пoпрaвки к фeдeрaльнoму зaкoну, кoтoрыe рeглaмeнтируют трeбoвaния к aвтoмoбилям быть тexoсмoтрe, сoдeржaт бoлee 80 пунктoв и утвeрждeны МВД Рoссии. В чaстнoсти, трaнспoртнoe срeдствo нe прoйдeт тexoсмoтр, eсли имeются тeчи тoрмoзнoй жидкoсти неужто иныe нaрушeния ee гeрмeтичнoсти, a тaкжe eсли плoxo дeйствуeт «ручник» — oн дoлжeн рaбoтaть и нa уклoнe. Трeбoвaния прoписaны пoдрoбнo и в чaсти рулевого управления: регламентирован объединенный люфт и предписана «плавность во по всем статьям диапазоне угла поворота». Должны быть и быть исправными все стекла и световые принадлежности (небольшие трещины на лобовом стекле, мало-: неграмотный заходящие в область работы «дворников», вдоль-прежнему допускаются). Ремни безопасности? Должны нести труды и заботы плавно. Шины и колеса? Одинаковые держи каждой оси и в соответствии с сезоном. К грузовикам и автобусам — близкие профессиональные правила, включая, конечно, тахографы и пассажирские ремни безопасности.
Один что меняется
— В целом все сии требования и так были, они входят в промышленный регламент по допуску к дорожному движению, — пояснил «МК» фрахтовщик автосервиса Сурен Баблоян. — Более того, близ техническом обслуживании любого современного автомобиля после такими вещами следят, при люфте в рулевом управлении, износе шин и тормозных колодок, течах в тормозной системе клиента в обязательном порядке предупредят. И «проблемную» машину из сервиса постараются мало-: неграмотный выпустить. У кого могут быть такие проблемы — сие у водителей, которые «укатывают» свои механизмы до предела и практически не обслуживают.
Что рассказал сервисмен, отдельная норма, регламентирующая мерность вращения руля, появилась в связи с частыми неисправностями усилителей рулевого управления держи ряде отечественных авто и старых иномарках. «Бывает, фигли руль «закусывает», и это может непременничать действительно опасно, — отмечает автомастер. — Лишь вопрос — как это обнаружить возле техосмотре. Когда сбоит электроусилитель, надо с клиентом кататься иногда по тридцать минут-часу, прежде чем неисправность вылезет».
До этого времени одна «засада», которая может париться владельцев даже ухоженных старых автомобилей, — светотехника: электросистема держи многих иномарках «хорошо за…» и отечественных автомобиль старше 10 лет часто дает сбои. Медикамент(ы) от этого — перед техосмотром предварительно зачистить контакты ламп светотехники и платы фонарей, а дальше защитить их техническим вазелином alias другой консистентной смазкой. Должно помочь получай ближайшие несколько лет.
— И отдельная величание — газовое оборудование и фаркопы, — предупредил Сурен Баблоян. — Клеймящий по всему, и на то и нате другое будут нужны документы — побасенка о том, что вы поставили их десяток лет назад, не поможет.
Безвыгодный знают, как жить
Между тем пункты техосмотра, которых в Москве паче 300, пока работают по старым правилам — инда без предварительной записи. Но — лишь до конца февраля: с марта распорядок действительно меняются. Новая версия регламента исполнение) пунктов ТО пока неизвестна даже если их сотрудникам.
— Все, что могу проронить определенного, — это то, что отпустило приезжайте до конца месяца, — посоветовал читателям «МК» художник пункта ГТО на севере Москвы. — Какие миросозерцание будут, как мы по ним будем ютиться — ничего не известно, предстоит величайший бардак…
По словам мастера, доколе непонятно, как будет производиться фотофиксация въезда и выезда автомобилей. Бери данный момент оборудование для этой съемки до этого времени не поступило и не испытано, процедуры далеко не прописаны. Известен только общий церемониал: нужно сфотографировать автомобиль на въезде и выезде, с точным указанием времени и географических координат. Прогрессия пунктов ТО уже выяснили, фигли с координатами могут быть проблемы изо-за помех — эта проблема решается нате уровне МВД и Минтранса.
А ведь способности нужно будет еще и вносить в базу Единого реестра техосмотра (ЕАИСТО). Ради этого также нужно будет новое снабжение, а главное — усиленная цифровая подпись должностного лица, осуществляющего техосмотр. Подобно ((тому) как) это будет делаться — пока безлюдный (=малолюдный) отработано (или как минимум невыгодный доведено до персонала всех пунктов Так даже в столице). А ведь осталось двум недели — в том числе до реальной уголовной ответственности владельцев автомобиль за пользование поддельными диагностическими картами.
Категория: Автосоветы