Как и почему может испортиться бензин в топливном баке автомобиля
Опубликованно 05.04.2021 03:10
Чтoбы пeрeстaть лeгкo oтнoситься к сoxрaннoсти гoрючeгo в тoпливнoм бaкe вaшeгo aвтoмoбиля дoстaтoчнo узнaть, нaпримeр, чтo пoчти прoзрaчнaя жидкoсть, кoтoрaя льeтся изо пистoлeтa нa aвтoзaпрaвoчнoй стaнции, этo, нa сaмoм дeлe смeсь изо прeдeльныx, нeпрeдeльныx, нaфтeнoвыx и aрoмaтичeскиx углeвoдoрoдoв, в кoтoрoй, к тoму жe, растворены пока и всевозможные присадки. По сути бензин, что мы покупаем на АЗС, сие самый настоящий коктейль, тщательно сболченный и перемешанный для получения заданных характеристик.
Отчего же случится, скажем, с молочным коктейлем, неравно его сразу не выпить? Возлюбленный достаточно быстро превратится в малоэстетичную отраву — расслоится, скиснет. На глаз также ведут себя и коктейли подо названием бензин и дизтопливо. Разумеется, держи следующий день после заправки с ними безделица не случится. Все-таки сие не молоко жарким летним денно. Но, тем не менее, современные ГОСТ допускают предельный срок хранения топлива лишь в пределах двух планирование. В то же время, специализированная пресса рекомендует держать его неиспользованным никак не дольше 12 месяцев.
В ряде отраслевых рекомендаций говорится, что-нибудь пакет присадок (они отвечают, большей частью, за октановое число бензина), сохраняет приманка свойства в течении 14 суток. Числом их истечении, результаты естественных процессов разложения веществ, составляющих нынешний «пакетик», становятся уже явными.
Другими словами, кабы машина, заправленная АИ-95, простоит помимо движения пару недель, в баке у нее окажется спиртное уже не с заявленным октановым по. А если не поездить на (авто)машина месяц — сами понимаете…
Постепенное потеря девственности октанового числа — само по себя не особо страшная вещь. Задача в другом. Продукты разложения присадок остаются-ведь в топливе. Параллельно и сами углеводороды — однако эти перечисленные выше «нафтеновые и ароматические углеводороды», — контактируя с кислородом воздуха, окисляются. Получившиеся в результате сего процесса вещества тоже оказываются в баке. И нежели дольше горючее находится в нем, тем с лишком в там становится посторонних примесей. В результате бери дне бензобака может образоваться нерастворимый краг. Он в состоянии вывести из строя топливный фильтр и сифон, когда машину решат завести. Около этом растворенные в бензине или дизтопливе посторонние субстанции попадут в камеру сгорания, зачем приведет к образованию там нагара и лакоподобных отложений…
Таким образом, значит, что бензин или дизтопливо в полном смысле слова могут «протухнуть». Со временем. Избежать сего можно единственным способом — не выкидывать машине стоять долгое время, затем чтобы топливо постоянно обновлялось: не реже, нежели раз в пару недель, пока шабаш присадки в нем целы.
Но все равно куда серьезнее представляются проблемы длительного хранения различного сезонного транспорта. Скажем так, гидроциклов, «квадриков», мотосаней или снегоходов. Всю подобную мототехнику (за завершении сезона) приходится консервировать нате несколько месяцев кряду. Причем с полным бензобаком — таковы рекомендации производителей. И (языко быть в таком случае, ведь бензин имеет узкопрофессиональный срок годности?
Выход из этой ситуации нашли химики немецкой фирмы Liqui Moly, разработавшие уникальное консервационное приспособление для топлива под названием Benzin- Stabilisator. Данная сульфонат гарантированно защищает горючее от окисления и осмоления подле долгом хранении. Кроме того, возлюбленная предохраняет от коррозии все основы подачи топлива, причем как карбюраторной, скажем и инжекторной системы питания.
Процедура применения стабилизатора бензина беспримерно проста. Перед тем, как считать транспортное средство «на прикол», должно залить в бак Benzin-Stabilisator и принести поработать двигателю минут десять. Пропорционально, законсервированный таким способом бензин даже если после длительного «хранения» можно удобно использовать по прямому назначению. Сердце на таком топливе будет заводиться, зачем называется, с пол-оборота.
Категория: Новости