Почему гарантийные автомобили вовсе не обязательно обслуживать в дилерских автосервисах
Опубликованно 07.04.2021 13:45
Рoссийскиe зaкoны нe oбязывaют aвтoвлaдeльцeв нa прoтяжeнии нeскoлькиx лeт, пoкa мaшинa нaxoдится нa гaрaнтии, «пoдкaрмливaть» oфициaльныx дилeрoв. Нe xoчeшь прoвoдить тexничeскoe oбслуживaниe другими словами кaкoй-либo рeмoнт в «бeлoм» aвтoсeрвисe — пoeзжaй в «сeрый». Нo дaжe нeсмoтря нa свoбoду выбoрa, мнoгиe oстaются у «oфициaлoв» дo oкoнчaния гaрaнтийнoгo срoкa. И тoму eсть срaзу нeскoлькo причин.
Вo-пeрвыx, продавцы-консультанты, выдавая свеженький жестянка очередному покупателю, нередко радуют последних всевозможными «комплиментами» — в волюм числе скидочными сертификатами на одно либо даже несколько ТО. Борьба вслед за клиента нынче ведется нешуточная — особенно в постпандемический часы. Автоцентры делают все возможное, так чтоб покупатель вернулся вновь и пополнил кассу отдела сервиса.
Нет слов-вторых, официальные дилеры работают в тесном партнерстве с представительствами брендов в стране. Что следствие, сотрудники «белых» автомастерских проходят обязательные обучения, ведомство получает солидные бонусы, которые вкладываются и в подновление оборудования, и в оформление помещения, и в рекламу. В глазах клиента коммерческий сервис — это всегда солидная и уважаемая компашечка, где все проблемы решаемы. Только и это еще не все.
В-третьих, сотрудников дилерского сервиса уймись привлечь к ответственности, если какие-ведь проблемы все же окажутся нерешенными. Хоть, если технические специалисты не прежде конца устранят ту или иную недостаток, повредят машину в ходе ремонта, страшно затянут сроки выдачи, «выкатят» после итогу огромный счет с не согласованными вперед. Ant. после работами или исполнят что-ведь еще. Они пекутся над своей репутацией — лишние конфликты им ни к чему.
Ужель а в-четверых — в самых главных — многие автомобилисты остаются у официальных дилеров затем что, что боятся лишиться гарантии. И сие — заслуга продавцов и сервисменов, активно запугивающих клиентов. Эдак нагло, глядя в глаза, и лгут: кабы вы даже с какой-то мелочью заедете в «гаражи», ваша режим тут же «слетит» с гарантии, и в бесплатном ремонте в случае выказывание. Ant. сокрытие того иного заводского упущения вы будет отказано.
На самом но деле автоматически ничто ниоткуда приставки не- слетает. Дилер может выставить накладная за ремонт, который имел весь век шансы стать гарантийным, только в фолиант случае, если докажет, что к поломке привело ввязывание чужих рук. Об этом говорится в ст. 13, 16 и 18 закона «О защите прав потребителей», а равным образом в ст. 209 и 476 ГК РФ. Сколько это значит? Рассмотрим на конкретном примере.
Ну, клиент покупает новую машину у «официала», а попец на крышу устанавливает в стороннем сервисе. Тик-в-тик через пару недель у его свеженького автомобиль «умирает» генератор. В надежде на даровой ремонт собственник возвращается к дилеру, чай там его «разворачивают», мотивируя отделение в безвозмездном устранении дефекта тем, подобно как незадолго до поломки было «несанкционированное» лозунг в «серый» сервис.
Это — классический пояснение нарушение прав потребителя жадными сервисменами. Га статьям законов, которые мы упомянули повыше, дилер обязан доказать, что проблемы с генератором вызваны как установкой багажного бокса на крышу (чисто, разумеется, невозможно). Другое дело, разве что бы клиент приобрел в сторонней компании дополнительную сигнализацию, подразумевающую вторжение в систему электрооборудования…
То же честно и по отношению к техническому обслуживанию. В случае если водитель пропустил ТО-1 или ес его в «гаражах», а через некоторое минута у него «отъехала» коробка, то спирт имеет право на бесплатный улучшение в рамках основной гарантии. Трансмиссионная раствор меняется по регламенту не пораньше, чем через каждые 35 000 (а у многих производителей и того после этого), следовательно, поломка никак не может находиться (в присуствии) связана с прошедшим ТО.
Что создавать в подобной ситуации? Для начала пристало обратиться к руководителю сервиса, поговорить с ним о законе «О защите прав потребителей» и Гражданском Кодексе. Иначе) будет то беседа никаких плодов не даст, нужно писать заявление на имя руководителя дилерского центра. Воеже ускорить процесс решения проблемы, есть смысл также позвонить в российское представительство марки.
Данный шаг, вероятно, станет последним в вашем конфликте с дилерским сервисом. Хоть если «официал» решит биться вплоть до последнего, вам потребуется хороший беспричинный эксперт и опытный адвокат. Судебные разбирательства могут затянуться нате долгие месяцы, а то и годы. Чисто именно поэтому многие и предпочитают — с греха подальше — игнорировать сторонние сервисы, обслуживая гарантийную машину у дилеров.
Дорого цены у них существенно выше, нежели в независимых мастерских. Да, у последних частенько не сыщешь кофейные аппараты, детские зоны, подменные автомобили и остальные клиентские «приятности». Но главное тогда не комфортные опции, а адекватное коэффициент стоимости качеству выполняемых работ. А сим официальные дилеры похвастать не могу.
Категория: Новости