"Пьяным доехать до дома": электросамокаты решили приравнять к скутерам


Опубликованно 07.06.2021 03:10

Нoвoму пaкeту пoпрaвoк был пoсвящeн спeциaльный «круглый стoл» в Oбщeствeннoй пaлaтe РФ — имeннo экспeрты OП пoдгoтoвили этoт дoкумeнт, кoнкурирующий с прeдлoжeниями Министeрствa трaнспoртa, гдe тaкжe рaзрaбoтaли зaкoн, рeглaмeнтирующий срeдствa индивидуaльнoй мoбильнoсти. Пoдxoд oбщeствeнникoв oтличaeтся oт прaвитeльствeннoгo: нe ввoдя в ПДД нoвыe кaтeгoрии срeдств пeрeдвижeния (тoт сaмый тeрмин «срeдствa индивидуaльнoй мoбильнoсти»), экспeрты Oбщeствeннoй хоромы предлагают попросту считать все маломощные самодвижущиеся транспортные накопления — мопедами (категория М в современных правах).

Напомним, прекарий на управление мопедами (то усиживать автоматическая категория М) есть у обладателей любых других водительских удостоверений, около этом в России пока не появилось автошкол и экзаменационных центров, идеже можно сдать на эту минимальную категорию. Авторы законопроекта, вроде рассказал, представляя его, зампред ОП Саша Холодов, предлагают облегчить сдачу экзаменов по мнению этой категории — раз уж мопеды, электросамокаты и другие приспособления с моторчиком бывают такие небо и земля, а права на них — одни и тетюха же, логично проверять только делать умеючи ПДД, а это можно делать хоть онлайн.

— Наша задача сейчас — уволить те разночтения между ПДД и сложившейся эмпирически, которые наблюдаются уже сейчас, — отметил Холодов, возглавляющий как и «Комитет по защите прав автовладельцев». — Ранее сейчас за пьяную езду для электросамокате наказывают, хотя такие случаи в (течение того времени редки. В 2020 году водитель, передвигавшийся в нетрезвом виде возьми электросамокате, был задержан, а после освидетельствования оштрафован для 30 тысяч рублей и лишен водительского удостоверения.

Объединение словам общественника, простое правило «любой движок — это ответственность, водительские права и трезвая езда» радикально соответствует общественным интересам: убрать с дорог и тротуаров пьяных людей держи электроскутерах и других средствах передвижения, которые могут стоить причиной ДТП и даже невольными убийцами. За вычетом этой нормы планируется еще полоса новшеств: так, средства индивидуальной мобильности не принимая во внимание мотора или с мотором только чтобы обеспечения устойчивости приравниваются к велосипедам. А подросткам, которым безотложно с 14 лет можно передвигаться до дорогам на велосипедах, но административная совесть которых наступает только с 16 парение, предлагается поднять планку возраста передвижения согласно дорогам до 16 лет.

— Отдельно нужно регламентировать средства индивидуальной мобильности, предназначенные с целью детей, — по сути, игрушки, — подчеркнул Холодов. — Такие (как) будто тихоходные моторные автомобили, мощность двигателя которых спорадически довольно велика, но скорость далеко не превышает 5–10 км/ч. Их нужно урегулировать как игрушки.

Далее, в соответствии с законопроектом, весь средства передвижения, допущенные на дороги общего пользования, — в книга числе велосипеды и все виды Сименс — должны быть оснащены тормозами, световыми приборами и звуковым сигналом. Получи тротуарах безмоторному транспорту передвигаться дозволяется — но при соблюдении безусловного приоритета пешеходов. Разумеется, как добавили участники «круглого стола», необходима лимитирование: кроме случаев намеренных «подстав» со стороны пешеходов.

— Без- секрет, что новые моторные ресурсы — раньше это были мини-скутеры, на днях электросамокаты — пользуются спросом в первую караван как способ пьяным доехать перед дома, — резюмирует Холодов. — Если наша сестра уберем из пользователей электросамокатов пьяных, грубо станет намного больше, хотя лавка клиентов, конечно, несколько поредеют.

В компании, занимающейся городским кикшерингом (прокатом электросамокатов), «МК» заявили, в чем дело? тарифы на прокат в случае введения регистрации такого транспорта придется расширить. «Единственный вариант, который хорошо сочетается с нашим бизнесом, — сие разрешение водить электросамокат с ограниченной скоростью и помимо прав вне дорог общего пользования, — подчеркнул делегат кикшеринга. — Маячки, установленные на нашей технике, способны пронаблюдать передвижение с должной точностью, после что такое? аккаунты пользователей будут блокироваться и штрафоваться. Да если будет принят вариант приравнивания всех электросамокатов к механическим транспортным средствам, настоящий сектор рынка окажется под угрозой. Прямые конкуренты — каршеринг и городские велопрокаты — получат несомненное преобладание.

Между тем сотрудник управления ГИБДД вдоль Центральному административному округу рассказал «МК», ась? в их ведомстве пока не понимают, (языко фиксировать нарушения электросамокатчиков, задерживать их и отбывать наказание. «Если поставят задачу администрировать такие нарушения, понадобятся либо обязательные номерные знаки (в обычном возможно ли электронном виде) на самокатах, либо пешее барражирование общественных мест сотрудниками. И то, и другое — хорошо сложный процесс, вряд ли его позволяется осилить за год. Так а в 2021 году облав на электросамокаты впрямь не будет».



Категория: Автосоветы