Причина «смерти» мотора, которая ставит в тупик даже опытных ремонтников


Опубликованно 12.07.2021 10:55

Причина «смерти» мотора, которая ставит в тупик даже опытных ремонтников

Внeзaпный oткaз сoвeршeннo испрaвнoгo мoтoрa прoисxoдит, пoрoй, вo врeмя oчeрeднoй вoлны лeтнeгo знoя. Ситуaция, кaк прaвилo, рaзвивaeтся пo слeдующeму сцeнaрию. Нa улицe — чтo-тo oкoлo +30? С. Человечек припарковал машину на солнце, заглушил авто, отошел на минут на 20, вернулся и пытается поднять на ноги движок. В ответ — либо тишина, либо шаткий пуск, неустойчивые холостые обороты и в конце концов насильственный агрегат опять глохнет. А на приборной панели выскакивает ударение «check engine», означающий, что с мотором случилась какая-ведь беда, требующая вмешательства специалистов-ремонтников.

Вдобавок это может происходить не только-тол на древних «ведрах с болтами», однако и на вполне свежих авто. Повод подобных ЧП лежит в перегреве никак не самого мотора, а электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Неравно коротко, то он представляет из себя небольшой компьютер, «заточенный» управлять процессами работы мотора. И что любой компьютер, состоит из полупроводниковых «чипов». Биоценоз которых анализирует поступающие от всевозможных датчиков сигналы и бери их основе выдает управляющие команды системе впрыска, зажигания и прочим.

Коль скоро же вспомнить школьный курс физики, так там упоминается, что большинство полупроводников нормалец работает при достаточно низких температурах.

Чаще токмо используемые в быту — при комнатой температуре и вверх. А при нагреве они перестают производить свои функции, переставая пропускать лепистрический ток. Свойства чипов, предназначенных для того ЭБУ, подбираются таким образом, затем чтобы они могли трудиться и при в достаточной степени высоких температурах, присущих подкапотному пространству.

Так когда вы оставляете авто с разогретым поездкой двигателем возьми палящем солнце, под капотом возникает такая «баня», отчего далеко не всякий полупроводник выдержит. Исключительно представьте: рабочая температура двигателя — едва не 100? С. При остановке авто условия, разогревшийся до такой температуры через блока цилиндров, поднимается вверх, к капоту, тама, где обычно располагается «коробка» ЭБУ.

Палящее солнышко при этом разогревает кузов аппаратура сверху, резко замедляя скорость остывания подкапотного пространства. В результате коробочка с «мозгами» мотора на долгий срок оказывается в парилке. За это исполнившееся тепло успевает добраться до полупроводников ЭБУ. Рядом попытке запуска мотора они начинают публиковать неадекватные сигналы и мотор не заводится. «Лечится» подобная загвоздка долгой стоянкой с открытым капотом — до этого (времени ЭБУ не остынет как подобает. Но у некоторых авто «мозг» двигателя удается огласить в чувство «шоковой терапией» — путем кратковременного отключения через него штекера с проводами, ведущими к двигателю.



Категория: Новости