Автомобилисты обеспокоены, что реконструкция МКАД повысит аварийность


Опубликованно 17.07.2021 15:10

Автомобилисты обеспокоены, что реконструкция МКАД повысит аварийность

— Был нeприятнo удивлeн тeм, чтo стaрую рaзмeтку цeлeнaпрaвлeннo спиливaют и нaнoсят нoвую, причeм мeжду oтбoйникoм и лeвым рядoм oстaeтся всeгo 20–30 сaнтимeтрoв, — рaсскaзывaeт aвтoмoбилист и бaйкeр Миxaил Звoнкoвский. — Прoпaлo тo нeбoльшoe прoстрaнствo мeжду рядaми и oтбoйникoм, кoтoрoe ты да я нaзывaли мoтoпoлoсoй — тaм дeйствитeльнo былo oчeнь удoбнo exaть, никому без- мешая. Но это ладно — мотоциклы, предположим, проедут и между рядов, и вместе с автомобилями. А который делать «скорым», которые очень частенько едут в левом ряду?

В автомобильных сообществах социальных сетей приводят и часть причины быть недовольными мкадовским «заужайзингом». Утонение. Ant. расширение полосы при характерной для МКАД колейности может сужать риск ДТП. В случае необходимости дальше не проедут широкие автомобили (так точно, движение грузовиков в левых рядах запрещено, хотя что делать с теми же самыми пожарными машинами?). И, перед разлукой, самое главное: если не полноте обочин слева (узкая, но примерно какая-то!) и справа, куда деться в случае серьезной поломки или аварии?

— Пробитое триб — полбеды, на нем можно доконать до ближайшего съезда, которых сверху МКАД много, — рассказал «МК» товаровладелец автосервиса в Москве Сурен Баблоян. — Действительно, шину потом придется выбросить, хотя хотя бы физически возможность выключить авто с дороги есть. А что исполнять, если случается неисправность двигателя (тейлерия случай — закипел в пробке, а может как бы то ни было и заклинить мотор на скорости)? Своим ходом дозволяется максимум добраться до правой обочины, так если ее нет, только сиди и жди, рано ли в тебя врежутся.

Регулярные тяжелые аварии бери МКАД, связанные с остановкой в полосах движения с-за неисправности или для оформления мелких Происшествие, стали большой проблемой еще малую толику лет назад. Сценарий у таких автокатастроф Вотан: пока автомобиль, остановившийся в полосе с «аварийкой» и «треугольником» сообразно ПДД, ждет эвакуатора или экипажа ДПС, кто такой-то из зазевавшихся водителей врезается в него. Общественники и транспортники, в частности, администратор ЦОДД Москвы, не первый година ведут пропагандистскую кампанию за в таком случае, чтобы водители освобождали полосы движения и всецело «разбор» производили уже за пределами проезжей части (нормы европротокола сие позволяют).

Но как быть, буде места, куда можно съехать в аварийной ситуации, без усилий не останется?

— Увеличение числа полос движения, как видно, хорошо, правильно и имеет под собою какое-то обоснование, — рассуждает профлидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Так если говорить о потенциальных аварийных остановках, ведь устранение обочин означает, что машинам придется сбоить в полосе движения, а это смертельно рискованно. Сейчас на МКАД не столы ломятся площадок для остановки, хотя поляна для них есть. Надо нетрудно через каждые 2–3 км заасфальтировать площадку на нескольких автомобилей. Это в итоге хорош очень большим подспорьем для тех, кто именно сломался и вынужден по какой-либо причине запнуться: колесо поменять, дождаться помощи эвакуатора… Посему это не сделано до этих пор — для меня загадка.

Отметим, какими судьбами, по современным стандартам скоростных автодорог, МКАД сносно сильно устарела с инфраструктурной точки зрения. В частности, нате современных автобанах — при том, что такое? там тоже запрещена остановка для обочинах — имеются не только улавливающие площадки, так и система аварийных комиссаров, которые выезжают к любому остановившемуся бери трассе автомобилю немедленно. Подобная доктрина появляется и у нас — это дорожный секрет того же ЦОДД. Но, что и в случае с площадками, экипажей патруля излишне мало для бесперебойного обеспечения примерно на МКАД.

Кто из организаторов-транспортников решил прежде (всего) лишать МКАД обочин, а уже впоследствии заниматься созданием на дороге этой инфраструктуры, пес) знает. Но если это делается в в таком порядке, МКАД на вроде лет может вернуть себе этноним «дороги смерти» — именно так с дороги называли в начале девяностых.



Категория: Автосоветы