Для водителей решили ввести дистанционный предрейсовый медосмотр


Опубликованно 23.07.2021 00:40

Для водителей решили ввести дистанционный предрейсовый медосмотр

— Сущeствуeт сeрьeзнaя прoблeмa: в рeйс чaстo выxoдят вoдитeли, кoтoрыe нe мoгут упрaвлять трaнспoртными срeдствaми, — oтмeтил нa зaсeдaнии кoмиссии Oбщeствeннoй пaлaты Aлeксaндр Вoрoнцoв, зaвeдующий юридичeскoй клиникoй институтa прaвa и упрaвлeния Тульскoгo гoсудaрствeннoгo унивeрситeтa. — Трaдициoннaя систeмa медосмотров никак не действует, поскольку не везде поди ее организовать. В результате, например, всего только автомобили такси с начала года попали в 694 Происшествие. Есть необходимость дистанционно проводить предо- и послерейсовые медосмотры, причем без ухудшения их качества.

Ровно по словам Воронцова, особенно высока злободневность таких осмотров в жару, когда жар в некондиционированных автомобилях может достигать 50 и побольше градусов. Здоровый человек может такое не дрогнуть, а при наличии проблем с сердцем и сосудами сие опасно. Должен быть механизм медотвода с дальнейшего управления транспортным средством, притом без потери в зарплате, констатировал спецушник.

— Соответствующий законопроект внесен Правительством РФ, — отметил Максимка Некрасов, замдиректора Департамента охраны общественного здоровья, коммерческой и эксплуатационной деятельности Минздрава РФ. — Симпатия содержит поправки в законы о безопасности дорожного движения, об электроэнергетике, о железнодорожном транспорте, об охране здоровья граждан и некоторым другим. Основная замысел проекта — обеспечить возможности для работодателей практично проводить предсменные и предрейсовые медосмотры. Не беря в расчет того, технологии телемедицины позволяют пустить в дело в работе статистику, результаты ранее проведенных медосмотров.

Сообразно словам чиновника, нормативы по проведению медосмотров с использованием медицинской техники передачи данных имеются, департамент планомерно работает над этим. Телемедицина дает способ проводить квалифицированные медосмотры и в отдаленных районах.

Оставшиеся участники «круглого стола» обратили забота на особенности применения действующих норм в России. Манером), типичной для перевозчиков является замес, когда одному водителю выдают зараз два путевых листа — на двум смены, поскольку законодательство не допускает длительной непрерывной работы. Вотан из путевых листов, оформленный «на будущее», воспрещено показывать проверяющим инспекторам ДПС, то время) как действует первый.

— При традиционных осмотрах выигрыш недопуска был около 1% водителей, — отметила замдиректора за персоналу «Мострансавто» Екатерина Гайда. — Однако как только перешли к освидетельствованию подле помощи аппаратных комплексов, уровень недопуска вырос перед 20%! Это потребовало экстренных мер: пусть вернуть водителей к трудовому состоянию, автор этих строк обращались к врачам. У нас нет и никак не было цели забраковать сотрудников, а необходимо вернуть их в состояние, нужное в (видах плодотворной и безопасной работы.

Повысить защищенность движения можно будет и путем применения электронных путевых листов, отметила Гайда. Представители других транспортных предприятий получи «круглом столе» привели и другие цифры — рядом 40% водителей в результате аппаратных медосмотров получают недопуск в области гипертонии. Чаще всего их удается вызвать к жизни в норму путем медикаментозной терапии.

Что рассказали разработчики системы, один с вариантов телемедосмотров — специальные кабины, напоминающие фотобудки. А там замеряется сразу несколько параметров самочувствия водителей — в частности, артериальное тургор и наличие паров алкоголя в крови. Испытания сделано показали, что сплошной медосмотр обнаруживает обрезковый алкоголь у 4–5% водителей. Правда, по мере привыкания к новым правилам зрелище процент отстраняемых по этой причине с вождения снижается до приемлемых цифр, рядом 1%.



Категория: Автосоветы