Кривые автошколы: кто подставил студентку на «Мазде», задавившую двоих детей


Опубликованно 29.07.2021 08:55

Кривые автошколы: кто подставил студентку на «Мазде», задавившую двоих детей

В тoм, нaскoлькo плoxo гoтoвят будущиx aвтoмoбилистoв, нaш рeпoртeр убeдилaсь нa личнoм oпытe. Гoвoрить o кaчeствeннoм oбучeнии в aвтoшкoлax сeгoдня мoжнo рaзвe чтo в шутку. Рaзвoд нa дeньги, «дeрeвянный» инструктoр и oткрытoe вымoгaтeльствo взятoк — oбo всeм этoм в нaшeм рaсслeдoвaнии.

Лoвушки с целью «чaйникa»

В oдну из мoскoвскиx aвтoшкoл я пoступилa в нoябрe 2017 гoдa.

Нa сaйтax aвтoшкoл инфoрмaция кaк пoд кoпирку. Лучшиe инструктoры пo вoждeнию, снoсный цeнник, три мeсяцa — и прaвa у вaс в кaрмaнe.

В дoгoвoрe нa oбучeниe вoждeнию нa кaтeгoрию «В», кoтoрый я пoдписaлa, срoк oбучeния тoжe oгрaничивaлся трeмя мeсяцaми. Цeнa (зa тeoрию и прaктику) — 26 тысяч рублeй. Угодливый мeнeджeр зaвeрилa, чтo никaкиx дoпoлнитeльныx пoбoрoв нe будeт. Тoлькo нeoбxoдимo пoлучить мeдицинскую спрaвку. Нo и зa нeй дaлeкo xoдить нe нaдo: мeдкaбинeт, пo счaстливoму стeчeнию oбстoятeльств, рaспoлoжился зa сoсeднeй двeрью.

Зaбeгaя впeрeд, скaжу: в рeaльнoсти скажем в руки прaвa я смoглa тoлькo чeрeз гoд и oтдaлa гoрe-инструктoрaм в три рaзa бoльшe oбъявлeннoгo мнe цeнникa.

Спрaвкa «МК»: В сooтвeтствии с примeрнoй прoгрaммoй пoдгoтoвки вoдитeлeй срeдств кaтeгoрии «В», утвeрждeннoй прикaзoм Минoбрнaуки РФ oт 18.06.2010 №636 «Oб утвeрждeнии Примeрныx прoгрaмм пoдгoтoвки вoдитeлeй трaнспoртныx срeдств рaзличнoй кaтeгoрии», прeдусмoтрeнo 106 чaсoв тeoрeтичeскoй пoдгoтoвки и по крайней мере 50 чaсoв нa oбучeниe вoждeнию нa кaтeгoрию «В».

Прoгрaммa Минoбрнaуки — книга книг для aвтoшкoл. Пo нeй oни дoлжны проводить (молодость), рaбoтaть и учить. Нo нe тут-тo былo. Лaзeйки, пoзвoляющиe oбмaнуть учeникa, зaлoжeны в сaмoм дoкумeнтe.

Пeрвoe, нa чeм вaс в бoльшинствe случaeв oбвeдут вoкруг пaльцa, — кoличeствo зaнятий. В мoeм случae всe нaчaлoсь пo-бoжeски: 56 чaсoв нa прaктику. Кaк oбъяснили в aвтoшкoлe, oни взяли партминимум и дoбaвили тудa три зaнятия пo кoнтрaвaрийнoй eздe. Суммарно, по правилам такое не дозволено, обучать приемам высшего пилотажа не запрещается уже «готового» водителя, с правами. Только на потенциального клиента такая весточка действует, как манок на утку.

Известно, я заплатила за все, что ми предложили, чувствуя себя при этом не крутой. А то как же, меня но научат выруливать из заноса, а получи дворе как раз зима! Сермяжная прав, когда дело дошло до урока экстрима, осадок уже сошел. Инструктор лениво махнул рукой в сторону ближайшего регулируемого перекрестка.

«Нечего ерундой мучиться, так покатаешься!» — зевая, заявил персональный гуру автомобильного движения, которого ми буквально силком навязала автошкола, мотивируя афакия возможности выбора учителя дефицитом кадров, кризисом в экономике, сбоем в программе и Господь знает еще какими отговорками.

Дальнейший подводный камень, выплывший прямо с-под пера чиновников, — документ без- уточняет, какие часы следует допускать в расчет: академические или астрономические. Автошколы сие трактуют в свою пользу, схлопывая двухчасовое часть по вождению до масштабов вузовской «пары».

Третья хитрость, позволяющая школе сделать из студента дойную корову, — дополнительные учеба. Раз в правилах говорится о минимуме часов в практику вождения, значит, по факту дозволительно накрутить ученику сколько угодно занятий. До сего времени по закону, не придраться.

И вот этот беспристрастный момент — основной. Это краеугольный булыган порочной системы, сложившейся в автошкольном бизнесе. Дополнительные учение надо чем-то обосновать. С они вам? Правильно: потому какими судьбами вы неумеха. Парковаться не научились, в обмен. Ant. наряду с «змейки» у вас «хобот слона», ваша рывок заехать в бокс равносильна потугам слона пробежать по посудной лавке. Именно вот п вы в 99 случаях из 100 завалите духовный экзамен.

Я пролетала на нем четверик раза. Каждый эпизод заваленного экзамена влечет по (по грибы) собой необходимость взять еще до некоторой степени занятий с инструктором. Сколько? А это решает ваш преподаватель, он же сотрудник автошколы. Возлюбленный в этой ситуации — главный распорядитель содержимого вашего кошелька. Ми после каждого фиаско давались талоны (и-да, талоны!) на два дополнительных обучение. Каждое дополнительное занятие стоило по части 3000 рублей.

Итого:

курс обучения, какой-нибудь правильно было бы назвать «стартовым пакетом», — 26 000 рублей.  

Дополнительные учеба — (3000 х 2) х 4 = 24 000 рублей.

Медицинская информация — 5000 рублей.

Всего на фактор сдачи внутреннего экзамена, без которого в соответствии с правилам не получить допуск для экзамен в ГИБДД, я потратила 55 тысяч рублей. В таком случае есть ценник раздулся от начальных цифр больше чем вдвое.

«У меня (подруга на 20 лет моложе, а самовольно я неудачник»

Когда отдаешь ребенка в запевало класс, знающие люди говорят: выбирай безвыгодный школу, а учителя. С инструкторами по вождению сие работает точно так же. Готовить вас будет не заведение, а явственный человек. Первый инструктор — это наравне первая любовь. Такое не забывается, и в большинстве случаев с воспоминаний об этом начинает дергаться фонари.

На первом занятии в соответствии с вождению на учебной площадке меня встретил оператор Сергей Геннадьевич — мужчина за 50 с унылыми глазами, богатой биографией, полной личных невзгод и душевных страданий, и острой потребностью выговориться. В качестве покорного слушателя спирт использовал меня. Оно и понятно, психологи об эту пору в цене, а я с «подводной лодки», оборудованной коробкой-автоматом с заедающим реверсом, никуда мало-: неграмотный денусь.

— Ты понимаешь, у меня благоверная на 20 лет меня помоложе, работает в крутой фирме, зарабатывает получи себя, на меня, на бенгальского кота, — сетовал в житейские невзгоды инструктор, пока я пыталась ухватиться, где тут съезд с Третьего транспортного кольца. — А я ажно план выполнить не могу, ученики до сего времени время занятия отменяют. Ой, излучина ты пропустила! Я неудачник...

После таких занятий подошла и моя черед чувствовать себя неудачницей. Раз вслед разом меня возвращали с экзамена в учебную площадку. И на ней — смотри чудеса-то — параллельная парковка, стоянка, разворот в ограниченном пространстве и прочие премудрости получались с первого раза.

Только, как известно, если вам в чем дело?-то показалось, то вам невыгодный показалось. Автодром в автошколе и экзаменационный планеродром — это как Земля и Луна.

Учебная сценка сконструирована таким образом, чтобы максимально вам расслабить. Вам на ней надо быть комфортно. Вы уверенный в себя, пусть и начинающий, водитель. И вы, категорично, талантливы — ведь иначе как вас удается заезжать в бокс с первой попытки чисто слева, так и справа?

На самом деле автошколы используют бог простой прием: убирают лишние конусы и закладывают получи и распишись каждое упражнение как можно в большей степени места. То есть на учебной площадке вам физически не выедете за габариты участка для разворота в ограниченном пространстве. Да ну?, разве что решили покататься получи и распишись самосвале.

На экзаменационном полигоне туз в корне иная. Там все пестрит конусами столько, что у вас начинает двоиться в глазах. Сие сбивает с толку. К такому жизнь вам не готовила.

Кстати, само район куда более скромное, чем сверху учебных площадках. Это тоже ломает привычка. Чтобы разобраться, где тут начинается параллельная паркование и начинается бокс, нужно время. А ещё раз желательно — схема или квадрокоптер — поверху посмотреть. Но в запасе у вас снедать ровно столько времени, сколько нужно, воеже дойти до точки старта экзамена, теснить в машину и дрожащим голосом назвать свою фамилию.

«Пока умирание не разлучит нас»

В какой-в таком случае момент автошкола начинает напоминать нелюбимую тещу. Единственное алчность — забрать документы и уйти в туман, заделаться одиноким волком и сдавать экзамен в ГИБДД «без ансамбля». Самое интересное, фигли формально у ученика такая возможность упихивать. В реальности же взаимоотношения «ученик—автошкола» преимущественно вписываются в модель крепостного права, нежели в современные рыночные отношения в сфере образования.

Сдав с пятой попытки непубличный экзамен на площадке и с первого (звезды сошлись, безграмотный иначе) — «город», я отреклась от своей автошколы, забрав досмотр об окончании и медицинскую справку.

— Я хочу записаться держи экзамен, все документы и госпошлина с из себя, — с надеждой на скорый финал этой эпопеи, растянувшейся в 7 месяцев вместо трех обещанных, обратилась я к сотруднице экзаменационного отдела ГИБДД в службе одного окна.

— Ваш брат от какой автошколы? — равнодушно поинтересовалась тетка, не отрывая взгляда от экрана смартфона.

— Я неординарно. От автошколы открепилась.

Эта обновка определенно сделала день сотрудницы ГИБДД. В меня посмотрели так, будто я всего что заявила: всем стоять, сие ограбление. И она, и ее шеф, к которому я отправилась хавать, заявили мне, что сдать кэцзюй без прикрепления к автошколе я не смогу.

В этом плане конструкция выстроена очень интересно: по словам гаишных экзаменаторов, своего автопарка с АКПП (училась я возьми «автомате») у них нет. Сдают экзамены кандидаты в водители одиночно на машинах инструкторов.

— Вам надо бы найти теперь себе автошколу, согласиться, чтоб они вас внесли в близкие списки, и в списке идти к нам изнемогать, — сказала сотрудница ГИБДД.

Схема, которую ми обрисовали, не сулила ничего хорошего. Лететь в свою автошколу не хотелось, потому я начала поиски той, что примет меня балластом для борт. Разумеется, желающих не было. Пришлось вернуться в альма-матер. Же и там меня снова ждал сюрпризец.

— Придется доплатить за прикрепление 10 тысяч рублей, — безапелляционным тоном отозвались сверху том конце провода, когда я позвонила.

Первую попытку испортиться площадку в группе от автошколы я провалила. Таже вторую, потом третью… Когда выдержка. Ant. горячность иссякло, попросила у своего менеджера хряснуть мне инструктора на пару занятий: подобрать матчасть и убрать страхи, которых к тому моменту накопилось ранее на несколько полноценных сеансов у психотерапевта. Одно такое специальное торговля для подготовки к экзамену в ГИБДД нужно 4500 рублей. Я взяла три обучение.

Итого на момент успешно сданной с четвертой попытки площадки:

55 тысяч рублей — держи обучение, медсправку и дополнительные занятия к внутреннему экзамену.

10 тысяч рублей — противоположное прикрепление к автошколе.

4500х3=13 500 рублей.

Всего ((и) делов 78 500 рублей. Напомню, изначальный этикетка составлял 26   000 рублей.

Хвала случился за пару дней предварительно главного часа икс — экзамена в городе. Ми позвонили из автошколы и предложили оформить у них «пакет премиум» ради 25 тысяч рублей.

На контроверза, что это и зачем нужно, ми ответили настолько прямо и откровенно, кое-что подумалось: наверное, статью 291 УК РФ («Дача взятки») отменили, а я и малограмотный заметила. 25 тысяч рублей предназначались экзаменатору в ГИБДД, затем чтоб он не придирался, а где-ведь при необходимости и помог. Не буду делать ссылку мой ответ — нецензурная брань в СМИ запрещена.

Далеко не желая раз за разом заваливать снова и «город», я наняла частного инструктора минуя один из популярных порталов. Ради два часовых (полноценных, по 60 минут) учеба учитель Виталий закрыл все дыры в моих водительских навыках и научил вкушать себя за рулем совершенно философски. Своему новому герою-инструктору я отдала 5000 рублей. Избитый чек составил 83 тысячи 500 рублей. «Город» я сдала с первого раза. Компетенция оказались у меня в руках в ноябре 2018 возраст. Обучение и сдача экзаменов заняли бадняк.

«Подковы новые, лошадь старая»

С момента, когда-когда моя эпопея с автошколой закончилась, все как рукой сняло два с половиной года. За сие время МВД успело полностью обновить систему подготовки водителей и формат экзаменов. Вяще нет площадки, теперь все тактические учения выполняются в режиме реального города. Казалось бы, риски около такой системе просто колоссальны. Начинай, собьете вы конус — невелика вред. А царапнете чужой «Порш Кайен» — который платить будет? По закону надежность будет распределяться между учеником и автошколой.

До логике вот он — главный консигнатор поднять качество обучения. Но да и только, логике система подготовки в автошколах приставки не- поддается по сей день. В духе это работает сегодня, убедилась моя напарник, журналист Елена. Сейчас она пытается испортиться на права в условиях «новой нормальности». Сдает не обинуясь, без взяток и каких-либо договоренностей.

— Особый опыт общения с автошколой я оцениваю сиречь крайне отрицательный и никому такого приставки не- пожелаю. Прекрасно понимаю, что сие просто система, которая приводит к таким авариям, которая произошла держи улице Авиаторов, — говорит Елена. — Прислуга чувствуют вседозволенность уже на этапе получения прав. Предвидя, что ты можешь купить аффирмация, вообще не напрягаясь, за 25 тысяч рублей, будущие водители отнюдь не чувствуют никакой ответственности на дорогах. Они видят, не хуже кого инспектор ГИБДД, получив деньги, и так помогает тебе сдать «город», инда если видит, что ты массивны профан.

Как рассказывает Елена, к выбору автошколы симпатия подошла с «холодной головой». Не гонялась по (по грибы) дешевизной, почитала отзывы и пошла в солидную в вид автошколу в центре Москвы.

— С отзывами до настоящего времени очень интересно. Положительные мнения пишут самочки сотрудники и даже не стремятся сие скрыть. Наш преподаватель по теории подо своим аккаунтом, со своей фотографией написал рекомендация: «Классная автошкола, всем советую».

Рядом этом в реальности преподаватели работали с учениками минуя рукава.

— Инструктор практически никогда никак не начинает занятие в срок, — сетует Лена. — У меня занятия по утрам. Я прихожу к девяти утра. Дань должен длиться полтора часа, в области факту час, максимум час с четвертью. Наставник выходит из автошколы с кофе, закуривает, садится в курилку и ближайшие 10–15 минут ведет суды да пересуды за жизнь.

Потом вы идете в машину, кроме 5–10 минут настраиваетесь. А за 10–15 минут после окончания урока опять подруливаете к автошколе держи автодром, и инструктор начинает рассказывать вы «очень ценную информацию». При этом дьявол не говорит даже таких банальных вещей — хоть бы, что если ты заглох нате экзамене, то обязательно должен заключать в себе аварийку. Если этого не совершить, дают 3 штрафных балла из 4 возможных. А если бы включил — всего один балл.

Предлагали Елене и избито купить права за те а 25 тысяч рублей — ценник, присуще, стабилен и не зависит от курса валют и кризисов. Синьорина платить отказалась и стала сдавать хозяйка. Скоро будет ее шестая рывок сдать экзамен в городе.

— Я общалась со многими инструкторами. Апагога можно сделать один: автошколы делают целое, чтобы не научить. Чтобы ученики обнаружили всего на экзамене, что водить они отнюдь не умеют, но получить права хотят, следственно кандидаты — кто-то сам, который-то под давлением инструктора — несут взятки.

Я спросила своего преподавателя, какое количество из этих 25 тысяч спирт оставляет себе. Он откровенно сказал, чисто берет всего три тысячи. Экой-то процент берет себе автошкола, а остальное переправляет в ГИБДД.

Экзаменаторы с такими кандидатами в водители вынуждены благоразумничать. Машина оборудована камерами изнутри, вследствие того создается полная иллюзия честного экзамена. Подражатель действительно садится в машину и едет по части всему маршруту. Но инспектор безмолвно подсказывает ученику.

Дергать на себя рулевое колесо, конечно, нельзя — на видео попадет. Так можно незаметно положить ладонь получи и распишись колено и пальцами делать нужные знаки: стоп, тормози, правее, левее. Единственный схема, при котором проплаченного ученика отправят получи и распишись пересдачу, — если он создал аварийную ситуацию.

Зато честные кандидаты в водители вызывают у инспекторов ГИБДД острую неприязненность.

— Я занималась вождением в городе со своим частным инструктором, надо признаться классным. У меня на тот фаза была уже пятая пересдача. Дьявол сказал мне: не ходи, твоя милость еще не готова. Но я все на свете равно пошла, потому что истекал промежуток времени действия оценки по теории (в соответствии с правилам, если за полгода кандидат не сдал вождение, теорию придется пересдавать ещё). Так вот, инспектор, который принимал у меня кэцзюй, даже не потрудился скрыть своего раздражения тем, яко я честно пытаюсь сдать сама.

«Профанация и прокрастинация»

«У автошкол кого и след простыл цели научить будущего водителя», — даю голову на отрез президент Российского автомобильного союза, мужской половой орган Общественного совета при МВД Антоний Шапарин.

— Система находится в плачевном состоянии. В стране выстроена парадигма, в которой денежные потоки направляются в автошколу, а таже в ГИБДД. Никуда не делась и подкупность, — говорит Шапарин.

Порочная система, в качестве кого объяснил эксперт, сложилась из двух факторов: профанации в обучении и дешевых доступных медицинских справок. В итоге ни о каком отсеве аж говорить не приходится.

— Вопрос медицинского допуска к экзаменам оставляет домогаться чего лучшего, — согласен председатель московского регионального союза автошкол Лёва Бурыкин. — Сейчас справку можно нахватать прямо в помещении автошколы. Нужно содеять так, чтобы их выдавала спецполиклиника по месту жительства, где собран вдосталь анамнез о человеке.

Шапарин уверен, почто необходимо также ввести ответственность автошкол ради результат своего труда. Если в школа года или двух выпускник попадет в серьезное Происшествие, как в случае с Валерией Башкировой, убившей двоих детей, сие должно стать основанием для внеплановых проверок школы и нагота и босота ее лицензии.

Справка «МК»: За данным ГИБДД, анализ аварийности с участием водителей, имеющих выслуга управления транспортными средствами менее двух планирование, свидетельствует о росте всех основных показателей аварийности в области их вине на фоне снижения качества подготовки кандидатов в водители.

С 2016 по части 2019 год наблюдалось снижение Происшествие по вине водителей со стажем поменьше двух лет. Однако в 2020 году в сравнении с 2019–м наблюдается округление таких ДТП на 18,8%, повышение числа погибших на 800% (с 1 вплоть до 9), числа раненых на 94,7% (с 19 по 37). Тяжесть последствий увеличилась нате 14,6% (с 5 до 19,6).

— Сейчас все работает вдоль принципу ритуала и галочки. Реально вы научит кто-то другой, хотя не инструктор автошколы. Все реформы, которые прошли после последние годы, в реальности не принесли околесица хорошего. Последние изменения и вовсе развязали автошколам грабли, — уверен Шапарин.

Главная претензия у экспертов — к новой системе подготовки и экзаменов. Коллоквиум — это сильнейший стресс. На площадке кандидаты в водители чувствовали себя паче уверенно. Первый этап практического экзамена был своего рода бета-тестом в максимально комфортных и безопасных условиях закрытого полигона, оборудованного схемой с конусов.

Теперь же, когда оптом экзамен на права переведен в нагрузка реального города, вчерашние ученики автошкол теряются а ещё сильнее. Это прямая дорога к пересдачам пользу кого упорных и взяткам — для всех остальных.

— Новая порядок экзаменов — это все равно как учить человека плавать не в бассейне, а в Тихом океане, — говорит Тоня Шапарин. — Может, один из 99 и выплывает. Основной вопрос — как это исправить. Нужно изменять всю систему в корне. Как говорится, малограмотный койки местами переставлять, а контингент обмениваться.

А мы от себя добавим: настоящее) время чиновники не разобьют прекрасный армия инструкторов автошкол и инспекторов ГИБДД и далеко не позволят страждущим сдавать экзамен сверх посредников, от поборов никуда малограмотный деться. Слишком лакомый кусок.



Категория: Автосоветы