Россияне стали отказываться от личных машин из-за дорогого бензина


Опубликованно 01.08.2021 04:30

Россияне стали отказываться от личных машин из-за дорогого бензина

«Aвтooтступники» — люд, кoтoрыe в кaкoй-тo мoмeнт прoстo прoдaли мaшину и нe стaли пoкупaть нoвую, — oбычнo oчeнь рaциoнaльны. Oбщий мoтив: издeржки влaдeния aвтoмoбилeм стaли зaмeтнo прeвышaть выгoды. Причeм да мы с тобой считaeм нe тoлькo дeньги, нo и псиxoлoгичeскиe «кнуты» и «пряники».

Бaлaнс нe сxoдится — знaчит, прoдaeм. Ничeгo стрaшнoгo, этo дaжe признaк прoгрeссивнoгo гoрoдскoгo чeлoвeкa — oткaзaться oт личнoгo трaнспoртa. И вeдь чистaя прaвдa: издeржeк с кaждым гoдoм всe бoльшe, a выгoд… нe тo чтoбы мeньшe, нo вслед ростом издержек они точно безлюдный (=малолюдный) поспевают.

Каршеринг стал хорошей заменой личному автомобилю.

Издержки: бензин, парковки, пощечина

— Когда я продал машину, плакал натуральными слезами, — рассказывает госслужащий Алексий Ж. — Я двадцать лет не вылезал с-за руля, на работу привык ездить исключительно на авто. Начинал с вазовской «пятерки», помню Москву пока еще без Третьего кольца... Да жизнь заставила: постоянно «растет» бензин, до всему центру даже в воскресенье — платные парковки.

В результате, от случая к случаю пришло время обновлять машину, я начал подсчитывать: процентов 40 семейного бюджета уходит   (до или иначе   на авто. Учитывая безумные цены для сами машины, мы прикинули:   будто? и зачем нам это нужно? Дочка сейчас студентка, дачи у нас нет, по мнению Москве теперь дешевле и проще сверху такси... Но иногда всё-таки-таки очень грустно, если по душам.

В 2021 году очень многие важные угоду кому) автомобилистов вещи вдруг подошли к психологически важным порогам или — или даже переступили их. Например, бензин — примерно 50 рублей за литр (а ежели почитать новости, то скоро перестаньте и дороже). Цены на новые автомобили: ведь, что раньше стоило миллион (и считалось втридорога), теперь стоит два-два с половиной «ляма». Сумма — ну да, конечно, но сие тоже значительный процент семейного бюджета. А коли в жизни семьи уже есть ручательство, понятно, что автокредит туда неважный (=маловажный) особенно вписывается.

— Бросил водить, ибо что надоело чувствовать себя в родном городе загнанным зверем, — говорит Никула Римский, сотрудник IT-холдинга. — Получил компетенция и купил машину я в начале нулевых, как-нибуд это был такой джентльменский пакет молодого человека. Нет машины — так, или нищий и заработать даже двести долларов получи «копейку» не может, или приунылый зануда, которому не нравятся удовольствие и скорость.

За двадцать лет поменялось общий все. Заскочить в книжный магазин тож кафе в центре просто так не дозволяется: сначала потрать минут двадцать в парковку, потом добавь плюс 500–1000 рублей к счету вслед за парковку...

Но я держал машину у на флэту ради автопутешествий:   мы с друзьями до часто ездили по разным старинным городкам. И тута к нам в район пришла платная паркинг, а резидентского разрешения мне не дали — наша переулок не относится к платной зоне (благодаря этому что там стоянка просто по всем углам запрещена). Я разозлился и свою «Тойоту Карину» продал. Я знаю, многие ищут варианты:   снимают гаражи, перевозят механизмы на дачи, даже переезжают... Однако для меня авто не так важная история, чтобы этим работать.

Достоинства: чтобы дачи, для семьи

Те, который, несмотря ни на что, продолжает заключать автомобили в Москве, — как правило, обладатели дач. Либо — либо «экспедиторы», развозящие по городу несовершеннолетних другими словами маломобильных членов семьи: собственное таксо — это удобно и выгодно. Так было снова сравнительно недавно. Сейчас, пожалуй, позволяется поспорить.

— Наблюдаюсь в поликлинике на Громадный Пироговке, живу на даче соответственно Казанскому направлению, — рассказал «МК» экс-бугор одного из столичных таксомоторных парков Витюша Клюев. — Раньше, конечно, ездил до гробовой на своей машине. Но безотлагательно затраты на бензин и парковку до того выросли, что на такси по существу намного выгоднее. Заодно и отдыхаешь:   в (летах (почтенных все-таки дает о себе объемлить, три-четыре часа в день ради рулем по нынешним московским пробкам сдержаться не так просто.

— Одним с аргументов сохранять машину долгое эпоха была воскресная школа для детей, — рассказал Алёка Ж. — Мы каждое воскресенье всей семьей ездили в Варварку, где сформировалось удивительное приходское ассоциация.

Пока по воскресеньям парковка была бесплатной, любое это работало, но после введения «зоны 380» каждая поход — а это на полдня — стала удовольствоваться нам в пару тысяч рублей. К сожалению, у больше-менее рядового состава в нашем департаменте зарплаты малограмотный такие большие, чтобы без проблем себя это позволить.

Такси оказалось де-факто универсальной заменой для личного автомобиля, будто опрошенные «МК» москвичи. Существует пока что и каршеринг — впрочем, от необходимости следовать хитрую разметку и уворачиваться от штрафующих камер маловыгодный освобождает и он.

Что будет, если нет тарифы на эти сервисы ярко поднимутся, и автомобиль станет снова выгоднее, — ощутительн вопрос. Пока что собеседники «МК» в такое эволюция событий не верят, ну а в противном случае это все же произойдет — они готовы пикироваться уже на общественный транспорт: лишнего «золотого запаса» нате обзаведение машиной и ее содержание у них налицо денег не состоит.

Но есть, кажется, еще Вотан аргумент, который объясняет, почему полста назад все были готовы говорить значительные издержки, а сейчас вдруг чс изменилась. Просто раньше любой колесо делал человека немного избранным, возвышал по-над воображаемой толпой. Сейчас этого фактора в конечном итоге нет, если мы говорим об ординарных, а приставки не- эксклюзивных авто. А значит, аргумент престижа со счетов не грех сбросить. Баланс сразу получается мало-: неграмотный в пользу личного транспорта…



Категория: Автосоветы