В громком реве мотоциклов по ночам усмотрели большой плюс


Опубликованно 04.08.2021 01:55

В громком реве мотоциклов по ночам усмотрели большой плюс

Eсли спрoсить сaмиx бaйкeрoв — ну-кась, тex, ктo ужe вырoс, нo с мoтoциклoм нe рaсстaeтся, — вoпрoс o шумe вызывaeт пoстoянныe спoры и в сaмoм мoтoсooбщeствe. Прoстo сии дискуссии бoлee дoбрoжeлaтeльны (дoминируeт устaнoвкa «всe наша сестра мoтoбрaтья, ктo пo юнoсти нe xулигaнил») и нe выплeскивaются в СМИ и «oбщeгрaждaнскиe» сoцсeти. Тeм нe мeнee и срeди бaйкeрoв xвaтaeт людeй, кoтoрыe считaют «грoмкиe» выпускныe систeмы и пoлный гaз соответственно ночам в городе не просто невежливостью, хотя и провокацией, которая запросто может «подставить» всех мотоциклистов безо разбора.

— Молодняк с «прямотоками» (прямоточные выпускные системы, которые ан не глушат звук выхлопа. — «МК») имеет аппетит повыпендриваться, все такими были иным часом-то, — размышляет 42-летний Серёга П., банковский работник и байкер с двадцатипятилетним стажем. — Закавычка в том, что государство реагирует «по площадям», таким (образом ему проще. То есть, а именно, закрыли Смотровую, закрыли Патриаршие, немедля идут разговоры о включении мотоциклов в платную парковку.

После словам Сергея, у «громкого» выхлопа (за)грызть одно реальное достоинство: звук мотоцикла с «прямотоком» слышен по всем статьям участникам дорожного движения издалека. И, так, шумный байк заметнее на дороге, его невыгодный «подрежет» зазевавшийся автомобилист, да и безлошадник вовремя услышит и передумает выходить бери «зебру». Это очень кстати: резкое подтормаживание для мотоциклиста — смертельно опасный ухищрение, и уступить дорогу пешеходу байкер, разве он едет на полной скорости, без усилий не способен.

— Чем ярче и звонче мотоцикл, тем безопаснее, — говорит мотоциклист. — Поэтому мотосообщество в целом не может, очевидно, сказать: да, мы все встречный «прямотоков» и шума. Но при этом штат(ы) должны понимать, где можно откручивать метан до упора, а где лучше скакать потише. Для этого люди без труда должны быть взрослыми — а вот с сим проблема, причем с обеих сторон.

Вроде поколений назад — когда мотоцикл был точнее утилитарным недорогим средством передвижения, нежели признаком красивой и свободной жизни, — проблемы «мотошума» беспритязательно не существовало, вспоминает 84-неотапливаемый Олег Никонов, получивший мотоциклетные полномочия в 1958 году. «Отношение к технике было, (нечего, совершенно другим, — рассказывает он. — До сих пор штатные устройства, в том числе душитель, должны были работать как приличествует. За этим не только следила лягавка, но и мы сами: такой (громо)звучный выхлоп, чтобы пугать людей в области ночам, был только у совсем быстро колхозников, которые свою невесть какую машину демократично не обслуживали. У нас шиком, по образу раз наоборот, считалось иметь без памяти тихий выхлоп — не громче, нежели у легкового авто. Причем не скажу, фигли мы не были хулиганами, — жуть даже были во многих отношениях. Да к технике наше хулиганство не относилось».

С тех пор изменилось, действительно, ровно одно: техника (прежде общей сложности автомобили) стала фактически общедоступной. Потому-то если полвека назад выделяться изо «толпы» можно было самим сообразно себе наличием моторизованного транспорта, в таком случае сейчас для этой цели амбициозным молодым людям требуется придумывать нештатные средства. Что неважный (=маловажный) может не вести к эскалации затяжного конфликта с местным населением, которому мототехника стала помешивать.

Аналогичная штука и с автомобилями класса «дискотэка держи колесах»: когда такое транспортно-музыкальное панацея останавливается даже на светофоре, сие впечатляет всю улицу, а уж (не то запаркуется и устраивает звуковую атаку кайфовый дворе… Зачем так делать? Во всяком случае внутри при таком уровне звукового давления отнюдь не просто некомфортно, а просто-таки пыточная каземат. А вот, похоже, затем, чтобы выхолощенный обыватель знал, кто перед ним. «Лох приходится трепетать». Пешеход или кто потом — знать свое место, когда поближе «король дороги».

Вся эта незатейливая машинерия сейчас была — в Америке, полвека назад. «Ангелы ада», неистовые хот-роддеры — они дразнили обывателей и «простую» автопублику ровным счетом потому, что автомобилем в штатной комплектации заделаться не получалось: у всех есть, эка диво. Сейчас в России к этому фактору добавились до сих пор два других, не менее важных: урбанистически-экологическая уведомление, дискриминирующая автолюбителей (а наиболее горячие изо них в ответ — н-нате вам музычку и плач моторов по ночам!) и новая классовость, имущественное разслоение. Ведь и подготовленные «звуковые машины», и мотоциклы — сейчас не средство передвижения, а роскошь. В среднем что ненависть эти ребята вызывают в один присест тройную.

Пока что новых «репрессий» в эхо нет: ГИБДД 22 июля к тому же раз предупредила о недопустимости нарушения закона о тишине быть помощи транспортных средств. Громко горлопанить моторами и слушать музыку на автомобиль и мотоциклах нельзя с 22.00 до 08.00 (сие нормы федерального законодательства, в Москве они нежней — с 23.00 до 07.00). Штрафы составляют до самого 4000 рублей. Но будут ли «шумельщиков» (у)лавливать с должной неотвратимостью? Да вряд ли… И итак, спираль конфликта беспрепятственно крутится позже. Что впереди — горящие покрышки?



Категория: Автосоветы