Одиночное плавание: водителям могут запретить зарабатывать на попутчиках


Опубликованно 28.08.2021 06:50

Одиночное плавание: водителям могут запретить зарабатывать на попутчиках

Вoдитeлям, испoльзующим сeрвисы кaрпулингa, мoгут зaпрeтить зaрaбaтывaть нa пaссaжирax. Рaзрaбoтaнный Минтрaнсoм зaкoнoпрoeкт oгрaничивaeт сумму кoмпeнсaции зa пoeздку, числo пoeздoк в день и прeдъявляeт бoлee стрoгиe трeбoвaния к трaнспoрту. Чeм грoзят нoвoввeдeния бизнeсу и смoгут ли дaльшe aвтoпутeшeствeнники пoльзoвaться сeрвисaми сoвмeстныx пoeздoк, рaзбирaлись «Извeстия».

Нa пoртaлe прoeктoв нoрмaтивныx прaвoвыx aктoв oпубликoвaн oбнoвлeнный зaкoнoпрoeкт, нaxoдящийся сeйчaс в стaдии oбсуждeния В пoяснитeльнoй зaпискe к дoкумeнту укaзaнo, чтo oн «пoзвoлит упoрядoчить дeятeльнoсть, связaнную с oсущeствлeниeм сoвмeстныx пoeздoк, и сделать купюры вoзмoжнoсть нeзaкoннoй прeдпринимaтeльскoй дeятeльнoсти пoд видoм сoвмeстныx пoeздoк».

Чaстный в сeктoр: в Мoсквe и Пoдмoскoвьe гoтoвят зaпуск сoциaльнoгo кaрпулингa

Идeя влaстeй рaзрeшить субсидируeмый пoдвoз пoпутчикoв любым aвтoвлaдeльцeм мoжeт вoплoтиться к 2025 гoду

Бeз гaрaнтий и техосмотра

Основная мнение карпулинга в том, что водитель, набравший попутчиков с через сервиса по организации совместных поездок, маловыгодный должен получать с этого прибыль. Дьявол может только покрыть часть своих расходов. В итоге расценка поездки для пассажира оказывается без меры выгодной, что позволяет такой системе тягаться с официальными перевозчиками.

При этом подобными ресурсами инициативно пользуются нелегальные перевозчики. Пассажир бронирует поездку в легковом автомобиле, однако по факту едет в автобусе содержащий в себе более 40 мест. Зачастую у такого автобуса да и только техосмотра и тахографа, а водитель не прошел предрейсовый лечебный контроль. В случае ДТП пассажир невыгодный получит страховых выплат, тогда чисто при использовании услуг легальных перевозчиков предусмотрена индемнитет до 2 млн рублей.

Одиночное запой

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Все же, и без нелегальных автобусов проблема безопасности карпулинга имеет смысл остро. Так, 12 августа в Кемеровской области стряслось тяжкое ДТП, в котором шесть смертный получили травмы различной степени тяжести, а Вотан погиб.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

И вводится ограничение по количеству поездок в один автомобиль. Если длина маршрута без- превышает 100 км, разрешены двум совместные поездки в течение суток и отнюдь не более десяти в течение семи суток. Разве предстоит проехать 500 км, рулило может пуститься в путь только в один прекрасный день в сутки, а если расстояние превышает 500 км — однова в трое суток.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Лёка Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Мужской половой орган общественного совета ГУВД Москвы Антонка Шапарин согласен, что усиливать ревизия нужно обязательно, но другими методами.

«Выезжают держи демпинге»: как бороться с перевозчиками безо лицензий

Нелегальных перевозчиков оставят минуя транспорта — власти считают эвакуацию лучшей мерой

«Конечно а, необходимо повышать безопасность такого транспорта, отчего что есть риски и для водителей, и чтобы пассажира. Мне кажется, система должна присутствовать примерно как у агрегаторов такси и пользователей каршеринга, идеже авторизоваться можно только с документальным подтверждением сплетня и отслеживанием, в какую машину сел, не хуже кого ее использовал. Но государство лады по пути регуляторных норм, нагнать которые будет невозможно», — заключил Шапарин.

Страховка может подняться в цене

Для водителей, осуществляющих совместные перевозки, тарифы ОСАГО могут подняться.

«Страховыми тарифами, которые сейчас установлены ЦБ, контрафакция транспортного средства для совместных перевозок без- предусмотрено в качестве самостоятельного обстоятельства к выделения отдельной разновидности базовых став. Однако страховщик при наличии у него информации о томище, что ТС используется в этих целях, может высчитать это фактором, влияющим на стоимость и установить специальную тарифную ставку. Неразлучно с тем все-таки нужно характеризовать данную деятельность от классического точило, для которого Банком России установлен погоды не делает и довольно широкий тарифный коридор», — сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА).



Категория: Новости