Коса на камень: сравнительный тест-драйв Lexus ES и Volvo S90
Опубликованно 01.09.2021 09:25
Volvo и Lexus вoспринимaются, кaк выxoдцы изо пaрaллeльныx мирoв. Или с прoтивoпoлoжныx пoлюсoв aвтoмoбильнoгo мирa. Рядом тoм, чтo oни «игрaют» примeрнo в oднoм цeнoвoм диaпaзoнe. Пoэтoму автор рeшили «стoлкнуть лбaми» Volvo S90 с мoтoрoм D5 (oкoлo 4,7 млн рублeй) и Lexus ES с 3,5-литрoвым V6 пoд кaпoтoм (пoрядкa 5 млн. рублeй).
Пoмимo oтнoситeльнo рaвнoй цeны, мoдeли oбъeдиняeт другaя oбщaя чeртa: и швeдскиe aвтoстрoитeли, и прeдстaвитeли Lexus упoрнo избeгaют зaимствoвaния дизaйнeрскиx рeшeний у кoнкурeнтoв. И тe, и другиe нaстырнo прoтaптывaют сoбствeнный эстeтичeский способ. И пoдxoды к рaзвитию тexники у ниx, xoть и прoтивoпoлoжны, нo нaпoминaют (благо)приятель другa пo стeпeни экзaльтaции.
Тaк, Volvo в пoслeднee врeмя пoти без остатка «отморозилась» на электромобильной тематике. А японцы, несмотря на всемирному помешательству на безоглядной электрификации, заскорузло-скептически остаются верны двигателю внутреннего сгорания. Отчего подходить к сравнению героев нашего сегодняшнего повествования нужно, до этого времени и имея в виду менталитет их создателей.
Эту «разность», помноженную нате «самостийность», замечаешь при первом но взгляде на оба седана. Туточки бесполезно пытаться что-то прокомментировать словами. Просто посмотрите на иллюстрации: утилитарно лед и пламень, особенно если ставить на одну доску их дизайн поэлементно.
Это касается и конструкции фар головного света, и «морд» в целом, и задних фонарей. Неисполнимо выбрать, какая из машин симпатичнее. Они принципиально неодинаковые по самой природе дизайнерской идеи. Дорого и были впервые представлены публике взять хоть в одно время — около пяти полет назад.
Знакомясь с салонами обоих (авто)машина, понимаешь, что тут тоже до сего времени «разнополярное». Садишься в ES — осознаешь, что твоя милость в гостях у типичного «азиата». Перебираешься в S90 — здравствуй, «европа»! Сие ощущение сложно сформулировать в четких параметрах. Беспритязательно общее, интегральное впечатление от дизайна. Оно рождается с мелочей. Например, из шрифта букв и цифр держи электронных «приборках» и экранах мультимедийных систем. И изо неуловимых нюансов расположения прострочек кожаной обивки. Либо из дизайна клавиш на рулевом колесе…
«Мультимедийка» у S90, в лад, покруче будет, чему «японца». Пилотирование почти всеми сервисными и вспомогательными функциями, вне связи и развлечений, заведено на заметный тачскрин, занимающий место центральной рента. Красиво и все еще достаточно актуально. Но местами нефункционально — в плане управления климатом, примем. Так, чтобы изменить температуру, нуждаться предварительно не мене трех однова тыкнуть в тачпад, переползая по ветвям листок. Без отрыва глаз от дороги сего не сделаешь.
В ES с «климатом» обращаться (на)много удобнее. Здесь управление организовано в виде блока отдельных кнопок: бери ходу ими можно на ощупь выезжать на чем. Вот что не отнимешь у S90, (до это превосходство над ES в номинации «видеокамеры». У «шведа» они «по кругу» — четверка штуки — и явно классом повыше, нежели камера заднего вида в «японце». Водительское мебель в Volvo S90, по первому впечатлению, полностью удобно и эргономично. Однако, проведя в нем побольше часа, понимаешь, что твоей пятой точке в Lexus ES было несравненно комфортнее.
Вообще, если вам важен уют, то вы выберете ES. В его салоне гораздо тише, чем в S90. А еще удивил свейский седан склонностью передавать вибрации начисто от всей дорожной мелочи получи кузов. Пересев сюда из японского конкурента, твоя милость немедленно замечаешь, что во времена движения твои пятки в курсе общей сложности, что происходит под колесами. А касется серьезных неровностей, то балаболка Lexus воспринимает их однозначно увереннее, нежели Volvo.
При прохождении «лежачего полицейского» выразитель ощущаешь, как колеса «шведа» реагируют дополнительными вибрациями и остаточным блямканьем а там преодоления искусственного бугра на скоростях сильнее 20 км/ч. Подвеска «японца» держи том же «полицейском» и той а скорости выдает тихое интеллигентное короткое «бум-бум» ото колес и все: неровность «переварена» помимо лишних спецэффектов.
Лишние вибрации — расследование особенностей настройки ходовой части Volvo. В своя рука с чем скандинавская машина немного (подчеркиваем сие!) острее и приятнее рулится по сравнению с конкурентом через Lexus. Это отнюдь не означает, сколько «японец» хуже в плане драйверских настроек. Кто в отсутствии, просто «шведом» чуть интереснее править.
Да и разгоняется европейская машина отличается как небо от земли. Нам в руки попала модификация с турбодизельным мотором мощностью 235 л. с. и полным приводом, а почти капотом «японца» стоял 3,5-литровый V6, выдающий 249 л. с. Большую бойкость «вольвы» подтверждает и сравнение паспортных характеристик. Ее кинетика заявлена на уровне 7 секунд «до сотни», а у ES — 7,9. В реальности сие чувствуется.
Коснувшись вопроса скорости, шалишь обойти вниманием то, что у Volvo «максималка» насильственно ограничена 180 км/ч. Нам посчастливилось «раскочегарить» S90 на треке до 183 км/ч точно по спидометру. Разгоняться дальше автомобиль отказался. Lexus ES а, при заявленной максимальной скорости в 210 км/ч, далеко не торопясь, но уверенно переваливает вслед за отметку 200 км/ч по спидометру. Заметим: поторапливайся всего, «скоростной» нюанс не хватит (за глаза) принципиальным при выборе машины интересах большинства россиян. Но тем мало-: неграмотный менее…
По итогу сравнения позволительно убеждаешься, что модели совершенно непохожие по характеру: каждая — на своего любителя. Паритет был бы соблюден, коли бы это равновесие не испортили шведы! Вдобавок, не инженеры и дизайнеры Volvo, в отлучке. Скорее всего, какой-то не пользующийся известностью экономист или маркетолог. Дело в томище, что у S90 узкая, европейского стандарта выработка топливного бака. Обычный российский «пистолет» бери АЗС в нее не входит. С тем чтоб заправлять такие авто в нашей стране шведы комплектуют их пластиковыми переходниками удивительной конструкции. Сверху высоте его раструба-расширения настолечко жестко сэкономили, что каждая приправка S90 доставляет раздражение и отнимает время.
Гавкать горючее в бак можно только, непрерывно нажимая бери скобу «пистолета». Причем чуть покруче надавишь на нее, и струя топлива разлетается брызгами окрест — на кузов и твою одежду. Хоть сколько-нибудь ослабишь нажим — топливо вообще литься перестает. Вам когда-нибудь пробовали самостоятельно потопить в таком режиме хотя-бы секс-бака (30 литров) горючего? По своему усмотрению у меня после этой процедуры ссылочный палец «отваливался» в течение пары часов. И заправщику получи АЗС эту задачу не делегируешь. Симпатия миндальничать не будет: его а не колышет, даже если мужик топлива не попадет в бак, а разлетится в области округе!
Ну кто заставил шведов созидать раструб этого девайса настолько низким и неудобным в реальной эксплуатации? Семо же не кофе из турки наливают, в конце концов, а выпивка под напором! В общем, за эту диверсию — рассыпчатый минус в карму безвестному вольвовскому «гению маркетинга». Его хозяйство на паре граммов дешевого автопластика оборачивается хроническим раздражением у решившихся для приобретение шведского автомобиля россиян.
Категория: Тест-драйвы