Дефицит микрочипов обвалил российский авторынок


Опубликованно 16.09.2021 01:15

Дефицит микрочипов обвалил российский авторынок

Aвгустoвскиe прoдaжи мaшин в Рoссии упaли дo 114 тысяч 130 мрамор. В июлe aвтoрынoк пoтeрял 6,5%. В фeврaлe, a тaкжe в aпрeлe-июнe прoдaжи рoсли (сooтвeтствeннo, нa 0,8%, 290,4%, 133,8%, 28,7%), a в янвaрe и мaртe нaблюдaлся спaд нa 4,2% и 5,7% сooтвeтствeннo, сooбщилa Aссoциaция eврoпeйскoгo бизнeсa (AEБ).

Нeвeрoятныe aпрeльскo-мaйскиe пoкaзaтeли рoстa oбуслoвлeны пaндeмиeй. В прoшлoм гoду рoссийскaя aвтoмoбильнaя прoмышлeннoсть вo старинны годы локдауна пережила крупнейший обвал розничных продаж вслед за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. В апреле-мае 2020-го работенка авторитейла оказалась парализована, дилеры воленс-ноленс приостановили или сильно ограничили работу.  

Только сейчас ситуация иная. Восстановившийся нужда на автомобили, по сути, перечеркивается нехваткой электронных комплектующих. Переплет стала особенно заметной во дальнейший половине прошлого года, когда компаниям потребовалось с лишним компьютерной и вычислительной техники, а также электроники во (избежание облачных сервисов, а рядовым потребителям в условиях «удаленки» - персональных компьютеров. Сказался и монополизм нескольких IT-гигантов, которые на поверку контролируют рынок микрочипов. Поскольку стейтцовый Intel производит чипы только в целях собственных нужд, остаются два игрока, способных насытить сторонний спрос — Samsung и TSMC , а вот и все несколько компаний поменьше. От дефицита чипов страдает совершенно не только российский авторынок.  

Следовать первые два квартала 2021 лета производственные потери мирового авторынка составили на глазо 4 млн единиц. Европа не досчиталась 1 млн 172   тысячи автомобилей, Поднебесная (империя) — 785 тысяч, Северная Америка — 1 млн 222 тысячи. На случай если смотреть статистику по автоконцернам, так один только Ford потерял паче 700 тысяч единиц. Нехватка чипов круглым счетом или иначе повлияла на трендец бренды, но больше всего страдает бонусный сегмент — технически сложные, оснащенные различными инновационными опциями механизмы.  

«В текущем году из-из-за дефицита полупроводников в мире будет выпущено сверху 7-9 млн автомобилей меньше, - говорит комментатор эксперт Центра политических технологий Никитка Масленников. - Последствия очевидны — сие взлет цен на продукцию автопрома, с-за которого, в свою очередь, падают продажи. Конъюнктура обусловлена в основном локдаунами, разрывом логистических цепочек. Эпидемия с ее бесконечными волнами ударила по части всем производителям чипов, меньше других пострадал, может быть, только Таиланд. Не надо разучиваться и о контейнером кризисе, о серьезном подорожании фрахта, о продолжающихся заторах судов в портах Китая. Каста проблема касается уже доставки автомобилей и запчастей к ним».

Отсутствие микросхем спровоцировал коронакризис: огромное состав людей перешло на дистанционную работу, для того которой потребовалась техника, отмечает старший чартист ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. Держи ее взгляд, крупные мировые производители компьютеров и комплектующих сумели момент) сориентироваться, но автопрому все так же не хватило полупроводников. Еще Вотан фактор — торговый конфликт между США и Китаем, в отдельных случаях ряд компаний потерял возможность купить. Ant. продавать оборудование. В частности, в 2020 году директорат Трампа наложила ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов SMIC. В результате числом глобальному рынку полупроводников был нанесен чинный удар.

По словам Бодровой, проблему с поставками чипов позволяется решить за год-два, малограмотный раньше, поскольку пандемия продолжает надиктовывать свои условия. Но автопром ровным счетом не проиграет, поскольку уже заложил сии сроки в отпускные цены на свою продукцию. В признание от высокотехнологичного сектора, он заблаговременно не запасается чипами: это никак не ключевые детали, их закупают к моменту сборки машин. Близ этом тайваньский TSMC, один изо ключевых игроков на поле микросхем, сейчас в 2022 году запустит новый заводище по их выпуску, стоимостью едва не $10 млрд.

Добавим, что счастье рынка полупроводников для автопрома составляет лишь около 10% ($40 млрд) от общемирового рынка чипов. Почто касается России, то ее промышленность микроэлектроники мизерна — около 0,5-0,7% через глобальной. Основные препятствия в развитии — повреждение долгосрочных инвестиций и технологическое отставание. Эксперты предсказывают, что-то на фоне общемировой проблемы с производством чипов объемы продаж автомобилей в России безлюдный (=малолюдный) выйдут в плюс еще как техминимум год.



Категория: Автосоветы