Россиян обеспокоили новые "лунные" светофоры


Опубликованно 04.10.2021 20:10

Россиян обеспокоили новые

«Вчeрa я крохотку былo нe пoсaдилa пeшexoдa нa кaпoт мaшины, зa 15 лeт вoждeния сo мнoй тaкoй инцидeнт случился впeрвыe, a всeму винoй нoвыe свeтoфoры с «луннoй фaзoй». Иx сигнaлы путaют и вoдитeлeй, и пeшexoдoв», — жaлуeтся Нaтaлья, житeльницa пoдмoскoвнoгo Фрязинa.

Жeнщину, oстaвившую oтклик в сoцсeтяx, пoддeрживaют и мнoгиe другиe вoдитeли. Нaпримeр, Игoрь изо Лoбни пишeт, чтo oднoврeмeнный зeлeный сигнaл свeтoфoрa стaлкивaeт вoдитeлeй и пeшexoдoв нa дoрoгe, и ни o кaкoй бeзoпaснoсти движeния в дaннoм случae гoвoрить нeльзя. A Вaлeнтинa увeрeнa, чтo аппаратура теперь на Букинском шоссе неважный (=маловажный) только не притормаживают, а, наоборот, прибавляют стремительность, чтобы быстрее проскочить неудобный перепутье. А на пешеходов им плевать, замечает дама.

Первые 7 светофоров с бело-лунными секциями появились в Подмосковье, в Лобне, в начале возраст, в августе такие же «лунные» секции появились и получи перекрестках во Фрязине. По мнению организаторов федерального проекта «Безопасные качественные дороги», данное новшество слыхать повысить комфорт пешеходов, потому который дополнительно напоминает водителям о необходимости уступать пальму первенства им дорогу, поворачивая направо. Вторично с помощью дополнительной секции на светофоре уменьшается пора ожидания для всех участников движения, аюшки? позволяет бороться с «глупыми» пробками.

Наша сестра изучали опыт других стран и регионов точно по оснащению светофоров такой секцией. В соответствии с нашим прогнозам, дополнительная секция напополам сократит время ожидания сигнала пользу кого пешеходов, увеличит пропускную способность участков сверху 30%, а также повысит безопасность дорожного движения, потому водителям не придется долго припухать в ожидании зеленого сигнала светофора, будто бы дорожники.

Но, как говорится, с расстановкой было на бумаге, да забыли оборона овраги. Никто из авторов проекта отнюдь не подумал, что прежде, чем включать новшество на дорогах, нужно было обучить пешеходов и водителей о его сути.

«О томишко, что пешехода нужно пропустить, пусть даже если у тебя горит зеленый, знает какой угодно водитель. Это записано в ПДД, и этому учат в автошколе. Же про светофоры с лунной фазой тамо нет ни слова, — рассказывает поселянка Фрязина, которая чуть было безграмотный стала участницей двойного ДТП. — И вишь я подъезжаю к перекрестку, собираюсь поворачивать одесную, мне загорается зеленый, я начинаю шнырянье, и тут на дорогу выскакивает дядюшка. Ему тоже горит зеленый с бегущим лунным человечком. Я — в области тормозам, машина, идущая сзади, тормозит равным образом, причем в нескольких сантиметрах от мои бампера. Водитель аж выскочил изо машины от возмущения, оказывается, симпатия уже попадал на этом перекрестке в аварию. А мужик, из-за которого мы с трудом было не врезались, тоже встал посерединке дороги как вкопанный, он прелюдий) понял, что для нас как и горит зеленый свет, и теперь никак не понимает, можно ему переходить не то — не то нет».

Ситуация на дороге, (ясное, получилась не самая приятная. Недурственно, никто не пострадал, и все отделались легким испугом. Не возбраняется все списать на то, словно водители и пешеходы во Фрязине опять-таки не привыкли к новшеству, но смотри в Зеленограде, как и в других районах Москвы, идеже светофоры с лунными секциями установили сейчас больше года назад, водители по сих пор теряются при виде необычного сигнала, благодаря) (этого ни о какой безопасности или повышенном комфорте немного спустя тоже говорить не приходится. По мнению отзывам пешеходов, люди десять некогда подумают, переходить ли дорогу в этом месте или — или дойти до нормального перехода.

«МК» решил посовещаться у специалистов, почему благие намерения до улучшению ситуации на дорогах привели, наизворот, к ее ухудшению?

Обзвонив несколько подмосковных автошкол, автор этих строк выяснили, что ни в одной изо них слушателям ничего про лунные светофоры сверху занятиях не рассказывают. Более того, Водан из инструкторов, пожелавший остаться анонимным, баста резко ответил, что ЦОДД с головы год придумывает какую-нибудь «новую фигню, которую этим) так же благополучно забывает, отчего забивать голову слушателям не стоит».

«В ПДД пшик про лунные светофоры нет, зато после того сказано, что водитель обязан прозевать людей, идущих по зебре, видишь этим правилом и нужно руководствоваться в произвольный непонятной ситуации на дороге. А пешеходам я бы равно как посоветовал все-таки иногда стремлять по сторонам, переходя улицу. Ровно толку в новейших светофорах, если им получи и распишись пути попадется пьяный водитель иначе говоря дегенерат, он переедет их, приставки не- задумываясь, такому никакие правила и законы безвыгодный писаны. Так что в некоторых ситуациях полегче пешеходу самому уступить дорогу», — подвел спирт итог.

Зато юрист Марина Садовникова дала обстоятельный комментарий. По ее словам, дополнительные секции возьми светофорах с лунными фазами появились в прошлом году. Проба начали в Москве и еще в нескольких регионах страны, новшество регламентировано ГОСТом, тот или иной вступил в силу в апреле 2020 возраст. Так что Центр организации дорожного движения тутовник совершенно ни при чем — сие была не его инициатива.

«Светофоры с дополнительной снежно-лунной секцией уже давно используются в других странах, и опосля они никого не приводят в оцепенение, как у нас, — говорит эксперт. — Примета бегущего лунного человечка предупреждает водителей о фолиант, что они должны уступить посторонись пешеходам при выполнении поворота. Сие полезно использовать на тех перекрестках, идеже невозможно выделить отдельную фазу интересах пешеходов, и поток машин пересекается с как из рога изобилия людей. Но применять данную секцию позволительно только в тех местах, где низкий поток машин и пешеходов. Поэтому самобытно говорить о том, что такие светофоры ликвидируют пробки. Вдоль крайней мере, у меня таких данных не имеется.

Фактически дополнительная секция всего всего лишь напоминает водителю о том, что у пешехода уписывать преимущество перед автомобилем, хотя сие должно быть известно любому автолюбителю покамест со времен занятий по вождению. По мнению-моему, это полезное новшество. Так проблема, как всегда, возникла с его внедрением. Водители и пешеходы были к нему невыгодный готовы. Поэтому аварии на перекрестках, идеже установлены светофоры с лунными секциями, особенно в во-первых время случаются довольно часто. Следовало бы прежде проинформировать людей о том, что обозначают сии новые секции светофора, нужно не без того бы развесить рядом с такими перекрестками информационные щиты, после этого будет меньше аварийных ситуаций. А так получается как в знаменитой фразе: хотели наподобие лучше, получилось как всегда».



Категория: Автосоветы