Почему разряженный аккумулятор трескается на морозе, после чего его можно выбрасывать
Опубликованно 12.11.2021 09:35
Нe сeкрeт, чтo винoвникoм плoxoгo пускa xoлoднoгo двигaтeля зимoй чaстo стaнoвится aвтoмoбильнaя бaтaрeя. Чтo нeудивитeльнo, вeдь oнa прeдстaвляeт сoбoй xимичeский истoчник тoкa. A eгo xaрaктeристики, нaпoмним, вo мнoгoм зaвисят oт тaкиx пoкaзaтeлeй, кaк тeмпeрaтурa, стeпeнь зaряжeннoсти АКБ и тучность его электролита.
Для лучшего понимания их взаимосвязи не разлей вода с другом обратимся к исследованиям словенской компании TAB, выпускающей одноименные аккумуляторы, а да популярные в России батареи Topla.
Следите после уровнем заряда!
Итак, при правильной эксплуатации АКБ, когда-нибудь аккумулятор полность заряжен и плотность электролита близка к значению 1,29 г/см.многогранник, батарея сохраняет работоспособность при температурах вплоть задолго. Ant. с ?50С. Когда же степень заряда АКБ понижается постольку поскольку (до 50%), а плотность электролита падает вплоть до 1,19 г/см.куб, он перестаньте работать, но только до ?30С. Какими судьбами, в общем-то, также неплохо! В самую пору, хорошую морозостойкость фирменных батарей TAB и Topla поуже давно по достоинству оценили многие отечественные автовладельцы.
Долженствует понимать, что отмеченные выше значения параметров АКБ обозначены в духе предельные. И выходить за эти границы крайне нежелательно. Однако, часто с-за отсутствия опыта, некоторые автомобилисты текущий факт игнорируют. Между тем, в зимний отрезок времени, особенно когда машина ночует получай улице в сильные морозы, крайне торжественно контролировать уровень заряда аккумулятора. А (не то АКБ обслуживаемый, то еще и концентрация электролита.
Разрушительная заморозка
Помните: электролит низкой плотности, находящийся в разряженном АКБ, может цыганский пот пробрал даже при относительно слабых (перед ?20С) холодах. Не забывайте, что близ замерзании электролит превращается в лед. Расширяясь сверху морозе, он способен повредить точь в точь пластины батареи, так и ее шрифт. Бывает, что в подобных случаях АКБ разбухает али трескается. В итоге аккумулятор выходит с строя, после чего его нельзя не попросту менять.
Отдельный вопрос — энергетические характеристики стартерного аккумулятора. В предыдущих статьях уж сообщалось о таких параметрах, как ди (С20) и ток холодной прокрутки (ССА). Их рекомендуемые значения избито указаны в инструкции к автомобилю. Очевидно, как они тоже зависят от наружной температуры. Быть ее понижении емкость АКБ и выдаваемый им стрежень тоже уменьшаются, причем характер этой зависимости нелинейный.
Провизия мощности не помешает
Кстати, безлюдный (=малолюдный) все водители знают, что нормативный площадка холодной прокрутки (ССА) измеряется быть ?18 С. При этом, согласно методике ЕN, накал на клеммах АКБ не достоит опускаться ниже 6,2 В. А потому в машинах, эксплуатируемых быть низких температурах, будет лучше истощить батареи с максимально возможным для них пусковым током (фотка выше). Это позволит избежать проблем с запуском двигателя подле сильных холодах.
Такая рекомендация обусловлена спецификой работы бортовый электроники у современных иномарок. Она вечно) что-то делает контролирует процесс запуска мотора. И тута же прерывает его, если сила бортсети падает ниже 5,5 В. Подобное, уместно, нередко случается при запуске промерзшего двигателя. (то) есть избежать этого? Проверенный вариант — приспосабливание АКБ с более высокой, чем у штатной батареи, энергоемкостью. Ее обначк исключит «проседание» напряжения до критического уровня.
(то) есть пример рассмотрим вариант, когда в машине ординарно используется аккумулятор азиатского типа в корпусе D23 с емкостью 60 Ач и током давно 600 А. Сегодня легко найти АКБ с такими параметрами. Так-таки, следуя советам специалистов TAB, в канун зимы полноте лучше установить более мощную батарею того но типоразмера. Например, популярный аккумулятор Topla Top JIS с емкостью 65 Ач и током 650 А (позитив выше). У него почти 10-рентный запас по производительности в сравнении со штатным АКБ. А эдакий «энергоресурс» гарантированно позволит запустить безжалостный мотор в зимнюю стужу.
Категория: Новости