Почему разряженный аккумулятор трескается на морозе, после чего его можно выбрасывать


Опубликованно 12.11.2021 09:35

Почему разряженный аккумулятор трескается на морозе, после чего его можно выбрасывать

Нe сeкрeт, чтo винoвникoм плoxoгo пускa xoлoднoгo двигaтeля зимoй чaстo стaнoвится aвтoмoбильнaя бaтaрeя. Чтo нeудивитeльнo, вeдь oнa прeдстaвляeт сoбoй xимичeский истoчник тoкa. A eгo xaрaктeристики, нaпoмним, вo мнoгoм зaвисят oт тaкиx пoкaзaтeлeй, кaк тeмпeрaтурa, стeпeнь зaряжeннoсти АКБ и тучность его электролита.

Для лучшего понимания их взаимосвязи не разлей вода с другом обратимся к исследованиям словенской компании TAB, выпускающей одноименные аккумуляторы, а да популярные в России батареи Topla.

Следите после уровнем заряда!

Итак, при правильной эксплуатации АКБ, когда-нибудь аккумулятор полность заряжен и плотность электролита близка к значению 1,29 г/см.многогранник, батарея сохраняет работоспособность при температурах вплоть задолго. Ant. с ?50С. Когда же степень заряда АКБ понижается постольку поскольку (до 50%), а плотность электролита падает вплоть до 1,19 г/см.куб, он перестаньте работать, но только до ?30С. Какими судьбами, в общем-то, также неплохо! В самую пору, хорошую морозостойкость фирменных батарей TAB и Topla поуже давно по достоинству оценили многие отечественные автовладельцы.

Долженствует понимать, что отмеченные выше значения параметров АКБ обозначены в духе предельные. И выходить за эти границы крайне нежелательно. Однако, часто с-за отсутствия опыта, некоторые автомобилисты текущий факт игнорируют. Между тем, в зимний отрезок времени, особенно когда машина ночует получай улице в сильные морозы, крайне торжественно контролировать уровень заряда аккумулятора. А (не то АКБ обслуживаемый, то еще и концентрация электролита.

Разрушительная заморозка

Помните: электролит низкой плотности, находящийся в разряженном АКБ, может цыганский пот пробрал даже при относительно слабых (перед ?20С) холодах. Не забывайте, что близ замерзании электролит превращается в лед. Расширяясь сверху морозе, он способен повредить точь в точь пластины батареи, так и ее шрифт. Бывает, что в подобных случаях АКБ разбухает али трескается. В итоге аккумулятор выходит с строя, после чего его нельзя не попросту менять.

Отдельный вопрос — энергетические характеристики стартерного аккумулятора. В предыдущих статьях уж сообщалось о таких параметрах, как ди (С20) и ток холодной прокрутки (ССА). Их рекомендуемые значения избито указаны в инструкции к автомобилю. Очевидно, как они тоже зависят от наружной температуры. Быть ее понижении емкость АКБ и выдаваемый им стрежень тоже уменьшаются, причем характер этой зависимости нелинейный.

Провизия мощности не помешает

Кстати, безлюдный (=малолюдный) все водители знают, что нормативный площадка холодной прокрутки (ССА) измеряется быть ?18 С. При этом, согласно методике ЕN, накал на клеммах АКБ не достоит опускаться ниже 6,2 В. А потому в машинах, эксплуатируемых быть низких температурах, будет лучше истощить батареи с максимально возможным для них пусковым током (фотка выше). Это позволит избежать проблем с запуском двигателя подле сильных холодах.

Такая рекомендация обусловлена спецификой работы бортовый электроники у современных иномарок. Она вечно) что-то делает контролирует процесс запуска мотора. И тута же прерывает его, если сила бортсети падает ниже 5,5 В. Подобное, уместно, нередко случается при запуске промерзшего двигателя. (то) есть избежать этого? Проверенный вариант — приспосабливание АКБ с более высокой, чем у штатной батареи, энергоемкостью. Ее обначк исключит «проседание» напряжения до критического уровня.

(то) есть пример рассмотрим вариант, когда в машине ординарно используется аккумулятор азиатского типа в корпусе D23 с емкостью 60 Ач и током давно 600 А. Сегодня легко найти АКБ с такими параметрами. Так-таки, следуя советам специалистов TAB, в канун зимы полноте лучше установить более мощную батарею того но типоразмера. Например, популярный аккумулятор Topla Top JIS с емкостью 65 Ач и током 650 А (позитив выше). У него почти 10-рентный запас по производительности в сравнении со штатным АКБ. А эдакий «энергоресурс» гарантированно позволит запустить безжалостный мотор в зимнюю стужу.



Категория: Новости