Почему современные моторы медленно прогревают салон, и как это исправить


Опубликованно 21.11.2021 10:35

Почему современные моторы медленно прогревают салон, и как это исправить

Нa сaмoм дeлe «мeдлeнный прoгрeв» сoврeмeнным aгрeгaтaм oбeспeчил тexничeский прoгрeсс. Мнoгиe eщe пoмнят изо шкoльнoгo курсa физики, чтo мaксимaльнo вoзмoжный Коэффициент полезного действия бeнзинoвoгo мoтoрa рaвeн 25%, a дизeльнoгo — 40%. В таком случае есть, «бензинка» превращает в движение 25% тепла с сгорания топлива, а дизель — 40%. Да не стоит забывать, что нехарактерный двигатель внутреннего сгорания, выпущенный, к примеру, 25 лет назад, реальным Эффективность в 25% похвастаться не мог. Дай Князь мира, чтобы там 20% набиралось. С тех пор инженеры-мотористы видимо-нев чего внедрили нового в конструкцию «типичного двигателя».

В современном мире, помешанном нате экономичности, некоторые автопроизводители уже сумели дожить рекордного КПД бензинового мотора — бери уровне 37—38%. Правда, им ради этого пришлось повысить степень сжатия с гаком 13, а сам движок заставить гнуть горб по так называемому циклу Аткинсона. А тем не менее: чем сверх КПД мотора, тем меньше симпатия вырабатывает лишнего тепла и тем не столь от него можно забрать его чтобы обогрева салона.

С дизелями все уже печальнее — с точки зрения обогрева пассажиров. Современные моторы, потребляющие «тяжелое топливо», могут прихвастнуть КПД на уровне уже 50%. Погреться через такого движка еще проблематичнее.

У медленного прогрева современных моторов убирать еще один аспект. Автопроизводители ставят в относительная своих моделей не атмосферные бензиновые двигатели наравне раньше, а турбированные. Это позволяет гасить рабочий объем агрегата при увеличении его мощности и момента. Около этом объемы салонов автомобилей с каждым поколением постоянно растут и растут. Литровый моторчик мощностью 150 л. с. незамедлительно никого удивит.

И получается: мы морозным утречком на стоянке пытаемся прогреть не стесняющий движения салон (например среднеразмерного кроссовера) теплом, идущим ото малюсенького движка с цилиндрами объемом «с наперсток». Понятно, что прогреваться мы будем медленно и упорно! Тем более, что с Отдача двигателя у нас сейчас все сверху высшем уровне.

Вот и получается, а для более-менее ускоренного прогрева, водителю придется по принуждению, педалью газа, повышать обороты двигателя — безупречно до 2000 оборотов в минуту. Сиречь если проблемы мировой экологии его ужак чересчур сильно тревожат, сразу со временем запуска двигателя уезжать со стоянки. Средство движка такие манеры сокращают внушительно, зато тепло в салон придет до этих пор. Да и Грета Тунберг будет поменьше ныть…



Категория: Новости