В России кончились новые автомобили: как мы пытались купить машину


Опубликованно 05.12.2021 08:30

В России кончились новые автомобили: как мы пытались купить машину

Вo-пeрвыx, нужнa прoxoдимaя и высoкaя. Вeдь, пo слoвaм мужa, «ты вeчнo тaщишь нaс нeвeдoмo кудa»   — в eгo пaмяти трaгичeски oтпeчaтaлaсь дoрoгa дo пaркa Никoлa-Лeнивeц сим лeтoм. Стрeмитeльным дoмкрaтoм oпустoшившaя сeмeйный бюджeт нa 50 тысяч во (избежание рeмoнтa пoдвeски. Зимняя дoрoгa-зaкoлдoбинa нa Углич тoжe блaгoстныx вoспoминaний нe дoбaвлялa.

Втoрoe пoжeлaниe — прoстoрнaя. Рeбeнoк вырoс и пeрeстaл пoмeщaться цeликoм нa зaднeм сидeнии свoeгo рoвeсникa, кoмпaктнoгo «Рeнo Сaндeрo». Начинай   и трeтий критeрий — нoвьё. A тo уж oчeнь мнoгo рaзвeлoсь oxoтникoв скручивaть килoмeтрaж и риxтoвaть мордобой в нaшe врeмя. Критичнo дo 1,5 млн пo цене: получи и распишись «Лексусах» журналисты разъезжают только в телесериалах.

Большую покупку в время кризиса, локдауна и хардкора обсуждали долготно всей семьей. Долго запрягали — поехали избирать быстро. Непосредственно в ноябрьские «ковикулы». Инда мэр Москвы, оперативно закрывший автосалоны ранее носом у страждущих на период с 30 октября после 7 ноября, нас не остановил. Рванули вылуплять машины в Калужскую область, где у нас часть.

Там прямо на шоссе радушно раскинулись салоны двух подходящих марок: Renault и KIA. Выставочных машин в салонах было недостаточно — но, возможно, так и должно толкать(ся)? Менеджеры скучающе-любезны, и явное важность количественного состава продавцов над клиентами. До сей поры, чисто на интуитивном уровне, зацепила мельком брошенная фраза: «Вы что, KIA Seltos хотите? Ну да на них очередь минимум держи 7 месяцев»... «Калуга, область, – хмыкнул лада. – Наверное, покупателей у них мало».

В томище, насколько же он ошибся, наша сестра убедились сразу, как только препоны были сняты, и автор этих строк посетили 5 или 6 автосалонов в Москве. Рассматривая ради наших целей ряд марок среднего ценового сегмента прикладным способом — с использованием точек приложения нашего национального терпения получай передних креслах и задних диванчиках... В общем, практикой выяснилось, что японцы не на нас. Компактные салоны Suzuki и Mitsubishi крошечку ли превосходили размерами старичка Sandero. По мнению той же причине отпали универсалы через Renault — вместе с ребенком, отрастившим к 5-му классу ласты на рост 177 см, да мы с тобой там никак не помещались.

Хотя вскоре дефицит свободного пространства трудящихся в салонах (авто)машина целиком заслонила собой другая заковырка. А именно — что этих самых мотор просто нет в продаже. В каждой просмотровой зоне автосалона нас встречали менеджеры печального образа. Во все концы раздавалась одна и та же скорбная песнь: «Новых машин ни духу, берите те, что есть в наличии. Ладно, розового цвета. Да, с инжектором бери батарейках и впрыском бензина в лобовое стекляшка (шучу). Берите-берите, скоро и того приставки не- будет. А если вы хотите свою такую-так комплектацию, ждите. Новый автомобиль придет спустя год. Или через полгода, или — или через полтора... А какая новая важность будет, неизвестно...»

Причиной столь бедственного положения в рынке продаж автопрома менеджеры называли коронавирус, с-за которого стояли заводы, а эпизодически те заработали, то столкнулись с нехваткой микрочипов ради бортовых компьютеров и датчиков. «Заводы неуд года стояли, микрочипов нету, покупателей дудочки, – завывали сотрудники дилерских центров одну и ту а мантру, как правоверные ламаисты. – И сколько будет в 2022   году, неизвестно...»

Большое жизнь насчет новых машин царило не более чем в Сети. Напоминая те несчастливые время, когда Интернета еще в проекте неважный (=маловажный) было, зато табличку «Пива нет» разрешено было встретить   где угодно. Зато касательно машины все было известно (как) будто раз. Что ты на нее, живей всего, никогда не накопишь. А делать что деньги есть, надо найти караван, где пишутся на очередь для авто. И, отстояв обе, таки намыть капусты автомобиль. Из тех, что в наличии...  

Хотя бывалые-то люди помнят, который даже тогда существовали барыги с безграничными связями в пределах разумного. Проработка сетевых предложений живо напомнило, казалось, навек сгинувшие век СССР. Например, контора, которая обещает вслед за ваши деньги хоть завтра приноровить новый автомобиль. Утром колеса, ввечеру деньги, но деньги – вперед! Знатоки объяснили, почему это прикрытие для банальной продажи места в очереди получи приобретение нового автомобиля. Чем ближе к дате, тем милее, а цены колеблются в пределах от десятков задолго. Ant. с 100-150 тыс. И это вдобавок к наценкам, которые дилеры (до или иначе «навесят» на первоначальную цену для автомобиль.

Мало кем привечаемые, автор с мужем успели пересидеть в десятке разных машин. И изголодаться по продажникам былых времен, которые словно угорелый ходили колесом вокруг каждого покупателя, окружая заботой и закидывая буклетами. А ныне скучно и пусто в   автосалонах, как на пиру умереть и не встать время коронавируса. Шатаясь по опустелым салонам, ты да я осознавали страшную правду.  

За 1,5 миллиона раскупить автомобиль – такой, как мы хотим, – приставки не- удастся. Да и ни   фига мало-: неграмотный купишь за такие деньги, уважаемый-то говоря, в оптимальном соотношении банко/качества. Авто с пробегом не хотим, вкусив поуже лучшей доли, по тем а причинам отпадает «Лада». Родной УАЗ, возьми наш непросвещенный вкус, излишне милитаристический...

Но ведь кто ищет, оный найдет. Не загадывая на година, решили дать шанс новому игроку, обратившись к продукции китайского автопрома. В этом месте и выбор оказался шире, и менеджер позадорнее. И самый немаленький и нашпигованный электроникой салон из всех   осмотренных нами. И да мы с тобой с ребенком влезем, и для двух котов город останется.

В багажнике вполне поместится не бог знает какой крупномер из питомника, с мешками компоста в придачу. Как ни говорите какие бы штаммы и локдауны ни наступали, кончено равно будет лето, дачный зима. Будем еще «шить сарафаны и платья изо ситца». Будем жить. Цвет у механизмы в наличии, в нужной комплектации из Поднебесной, оказался слабо-голубой. Голубой, как цвет надежды.

Осветить обстоятельства, из-за которых торжище продажи новых автомобилей настолько оскудел, и рано ли исправится эта ситуация, «МК» попросил автоэкспертов.

— Для динамику ценообразования автомобилей в России, в частности, влияет и курсовая дистанция огромного размера цен — еще не отыгранный нарастание курсовых колебаний 2014 года, — говорит первый директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. — За исключением того, на себестоимость влияет прирост стоимости металла и энергоносителей, а также комплектующих к авто и электронных компонентов. Усугубляет ситуацию стохастичность поставок.

— Рост авторынка будет подчиняться от объема поставок и доступности комплектаций, — считает ключевой директор ГК «АВТОDOM» Андрей Ольховский. — Коренным образом возможно, что будет некоторое выхолаживание по сравнению с выдающимися результатами продаж первого полугодия. Благодаря этому не совсем корректно оценивать динамику рынка   — правильнее, корректнее оценивать возможности производителей. За вычетом прочего, если стоимость барреля нефти закругляйся и дальше расти, то курс доллара, скорехонько всего, будет корректироваться в сторону снижения и вызовет умножение цен автомобилей в долларовом эквиваленте.



Категория: Автосоветы