Отмена ПТС: какие проблемы ждут покупателей новых и подержанных машин


Опубликованно 05.05.2022 03:51

Отмена ПТС: какие проблемы ждут покупателей новых и подержанных машин

Пoнaчaлу — с лeтa 2018-гo — элeктрoнныe пaспoртa выдaвaлись пo жeлaнию, a с нoября 2020-гo, кoгдa зaкoнчился тaк нaзывaeмый пeрexoдный пeриoд, oни стaли oбязaтeльными. С тex пoр пoлучить бумaжный ПТС мoгут только что тe, ктo пoтeрял стaрый дoкумeнт нa aвтoмoбиль, ввeдeнный в oбрaщeниe (импoртирoвaнный может ли быть прoизвeдeнный) дo укaзaннoй дaты.

Пo бoльшoму счeту, инициaтoры пeрeвoдa ПТС в элeктрoнный фoрмaт прeслeдoвaли двe глaвныe цeли. Пeрвaя — oбeспeчить свoбoднoe oбрaщeниe aвтoмoбилeй нa тeрритoрии стран Таможенного союза (Его Императорского Величия), Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия). Вторая — отвечать головой «прозрачность» истории транспортного средства, тем самым избавив производный рынок от мошенников, торгующих де-юре «грязными» авто.

Но удалось ли претворить в жизнь задуманное? Сказать однозначно сложно, однако и в том, и в другом случае есть нюансы. Только давайте обо всем по порядку.

ЭПТС нечего гре защищал бы покупателей «бэушек», (не то не одно «но». Зная VIN-шифр автомобиля или номер документа, позволено бесплатно проверить его статус (оперативный, незавершенный, погашенный, аннулированный или утилизированный), существование каких-либо ограничений и последнее регистрационное выполнение. Однако в «открытом» доступе нет никаких сведений о самой машине — малограмотный узнаешь даже марку и модель, точно уж говорить о владельцах и дубликатах.

Как бы то ни было, у потенциального покупателя есть другой модифицирование — зарегистрироваться на портале, заплатить 250 рублей и заразиться выписку с более подробной информацией. Только сведений о собственниках там все в равной степени может не оказаться. Ведь, равно как порталу «Auto» объяснил генеральный патрон АО «Электронный паспорт» Илья Минкин, законоположение не обязывает вносить эти показания, а потому отследить цепочку владельцев то и знай невозможно.

Не проверить по базе электронных паспортов и существование дубликатов в случаях с автомобилями старше двух парение. Даже если автовладелец по своей инициативе другой раз-то «оцифровал» документ, сведения о выданных до того копиях в систему не вносятся. Все на свете потому, что за каждую помета в ЭПТС несет ответственность то иначе иное лицо — завод-изготовитель, коммерсант, ГИБДД. А кто будет отвечать ради сведения о дубликате, выданном, скажем, 7 парение назад? Никто.

Со свободным обращением автомобилей получи территории ЕАЭС тоже не полно так гладко. Хотя в нынешних условиях, егда многие россияне задумались о покупке аппаратура за границей в целях экономии непосредственно нажитых, это было бы актуально. Да, увы, должным образом система ЭПТС работает всего-навсего в России. Например, в Белоруссии электронный бумага выдается не на все модели, а Айастан и вовсе только-только присоединилась.

А потому как процессы пока налажены не вдоль-поперек, в иных случаях на автомобили, ввезенные изо ЕАЭС, водителям приходится оформлять электронные паспорта нетривиально — в уполномоченных организациях в России. Сама операция несложная, ее можно пройти ажно удаленно, отправив документы и фотографии по мнению сети Интернет, но все так же требует времени, оттягивает регистрацию в ГИБДД.

К слову о постановке получай учет, за эти четыре лета не все сотрудники Госавтоинспекции освоили систему — вопросы о томик, как работать с виртуальным паспортом, возникают и у них. И особенно, клеймящий по сообщениям читателей портала «Auto», с документами, выданными непохожий страной Таможенного союза. Впрочем, в «Электронном паспорте» уверяют, что такое? автовладельцы, столкнувшись с какой-либо проблемой, могут спокон века обратиться за помощью в их взаимопонимание-центр.

А вообще, предупреждает наш собеседователь, никаких проблем с ввезенным автомобилем рожденный не должно, если электронный свидетельство заполнен, а утилизационный сбор в России уплачен. Начальственно помнить еще и о том, что в случае если речь идет о машине из Армении (импортированной в республику раньше 2022 года, когда действовал преференциальный ввоз), то нужно, помимо прочего, довнести таможенный сбор.

То же касается электромобилей. Напомним, яко в апреле Совет Евразийской экономической комиссии обнулил таможенную пошлину держи ввоз электромобилей в страны ЕАЭС после 2024 года. Правда, только исполнение) Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии: передачу прав владения и пользования «зелеными» машинами россиянам запретили. Автор, конечно, можем купить «электричку» у соседей, да придется — правильно — доплачивать таможенную пошлину.

Лежать может, кто-то спросит: «А иначе) будет то я хочу приобрести автомобиль не в ЕАЭС, а в дальнем заграница, что мне делать, как обрести ЭПТС?» Для начала нужно завести Свидетельством о безопасности конструкции транспортного собственность — в любой авторизованной лаборатории. Там но подскажут, нужно устанавливать на мотор комплекс ЭРА-ГЛОНАСС или ни слуху. После чего, вероятнее всего, каста же организация оформит ЭПТС.

Во вкусе обещают в АО «Электронный паспорт», по сей день нюансы с оформлением ЭПТС в соседних странах утрясут в мысль года. Кроме того, компания продолжит работу надо повышением уровня безопасности и стабильности своего портала. Аюшки? же касается самих паспортов, ведь в них в обозримом будущем, возможно, начнут взносить отметки о банковских ограничениях на мотор — эта история активно обсуждается.

А на этом еще не конец: уже грядущим летом «Электронный паспорт» представит двоечка новых сервиса, призванных упростить процедуру покупки-продажи подержанных транспортных средств. Первейший позволит заключать виртуальные договоры, кое-что может быть особенно полезно в тех случаях, егда сделка совершается между жителями разных городов. А второстепенный — прикреплять к этому самому договору обложка с виртуальным осмотром машины.

В подробности авторы проекта настоящее) время не вдаются, но уже не откладывая примерно понятно, как это хорэ работать. Продавец, следуя указаниям мобильного приложения, снимает чемодан на видео, фиксируя повреждения, табличку с VIN-номером, регистрационный помета и прочее. К ролику автоматически «подтягивается» геолокация и час(ы) — так покупатель может быть клянусь в том, что его не «разводят». Так это в теории. Как же довольно на практике, узнаем лишь черезо время…



Категория: Новости