Чужие здесь не водят: новый закон о такси взвинтит цены


Опубликованно 09.06.2022 06:27

Чужие здесь не водят: новый закон о такси взвинтит цены

Eщe oднa чeртa сoврeмeннoсти — нe 2010-x, a ужe 2020-x гoдoв — тo, чтo нoвый зaкoн «видит» нaлoгoвый рeжим сaмoзaнятoсти, oн жe нaлoг нa прoфeссиoнaльный дoxoд. Сaмoзaнятыe рoссиянe, сoглaснo зaкoнoпрoeкту, мoгут выступaть фрaxтoвщикaми, тo eсть тaксистaми. Нo нe службaми зaкaзa тaкси: aгрeгaтoрaми мoгут являться лишь юридичeскиe лицa и индивидуaльныe прeдпринимaтeли.

Учтeны пoжeлaния «aксaкaлoв» oтрaсли: в зaкoнe регламентировано соображение таксометра. Наконец, пошли навстречу запросам спецслужб: Федеральная государственная информационная строй легковых такси, по мысли авторов проекта, обеспечивает убережение всевозможной информации из региональных реестров пролетка и баз данных агрегаторов, а также подступы к этой информации правоохранительных органов.

Многие положения законопроекта — невзыскательно мечта таксистов-профессионалов, которые смотри уже десять лет ворчат в «уберизацию» отрасли. В таком случае ли дело, мол, в Европе и Америке, идеже агрегаторы знают свое место, а мера лицензий (а значит, и таксомоторов) в каждом городе ограничено. И, итак быть, каждая лицензия — большая нужность, которая передается по наследству аль продается с аукциона.

В России может показать нос примерно такая же ситуация. В законопроекте правительства предусмотрено жесткое лицензирование таксомотор. В частности, работать перевозчики могут только-тол на территории того региона, какой-нибудь выдал лицензию (за исключением поездок с «родного» региона после межгороду и обратно). Москва с Подмосковьем, Санкт-петербург с Ленинградской областью и Севастополь с Крымом смогут заключать число такси, работающих на территориях сих субъектов Федерации. Разумеется, для снижения нагрузки сверху дорожную сеть.

— Если такое введут, в целях водителей ситуация будет двойственной, — размышляет обладатель небольшого таксопарка Алексей. — С одной стороны, тарифы станут паче приятными. С другой — не все на свете попадут в светлое будущее. А вот пассажирам, надо быть, придется прощаться с тарифами «ключник». По крайней мере, разве речь идет о лицензированных перевозчиках.

Согласно словам собеседника «МК», посильный компромисс между законом и реальностью может быть в том, что эконом-тарифы у агрегаторов сохранятся. Хотя работать это будет примерно в такой мере же, как сейчас действует фельдъегерский тариф «Доставка», невыгодный предусматривающий перевозку пассажиров. А именно: в агрегаторе работают водители и автомобили, невыгодный дотягивающие до требований пассажирских перевозок. И ездить в соответствии с выделенным полосам для общественного транспорта им невыгодный разрешается: с точки зрения ПДД сие просто частные машины. Так — лишенный чего права на приоритетный проезд — может там ограничения количества лицензий работать завхоз-такси.

Прочие требования к водителям — в частности, узел годичный стаж и отсутствие «хвоста» изо неоплаченных штрафов ГИБДД — сохраняются взять в том виде, в каком они заданы самими агрегаторами в столицах смотри уже несколько лет.

С точки зрения пассажира до сего времени одно крупное нововведение законопроекта — ответ агрегатора в случае ДТП. Эта закорючка пока остается одной из самых сложных юридических коллизий, связанных с таксомотор: получая прибыль с каждой поездки, священнодействие заказа юридически не имеет связи к самой перевозке и потому не слабит при аварии гражданской ответственности.

— С одной стороны, сие долгожданное и вполне резонное нововведение, — комментирует военюрист Алексей Голубев. — С другой — до сей поры будет, как обычно, зависеть инда не от подзаконных актов, а через правоприменительной практики. Например, я уверен, что-что юридические службы крупных агрегаторов полно(те) быстро выработают алгоритмы ухода с ответственности для большинства распространенных ситуаций.

В такой мере, по словам юриста, возможно намеренное фигурация процедуры допуска водителя к поездке. Возле этом полностью проходить громоздкую процедуру короче де-факто необязательно, и большинство водителей станут в результате пускаться в путь в рейс по некорректной процедуре. Отличка будет проявляться только в случае Происшествие, когда нарушитель «специально созданных про нарушения» регламентов окажется единственным виновным и получит всю неуживчивость регрессного иска от пострадавших.

— Покамест возможно, что условием солидарной ответственности агрегатора достанет постоянный видеоконтроль за водителем и салоном автомобиля, — предполагает Голубев. — Безвыгодный все водители и уж точно далеко не все пассажиры захотят этого, только такое видеонаблюдение, как и в общественном транспорте, может начинать стандартом.

Может быть, что-так подобное предполагают и законодатели: по крайней мере, вариант предполагает оснащение каждого автомобиля таксомотор «устройством контроля за вниманием и усталостью, сонливостью водителя». Квалифицированная подобных устройств сконструированы на основе видеокамеры с искусственным интеллектом, распознающей характерное в целях утомленного или засыпающего человека поступки водителя.

И тут мы снова возвращаемся к предложенной правительством норме о доступе спецслужб к информационной системе пролетка. Будет ли входить в объем передаваемых данных виртуальность видеоконтроля за водителями и пассажирами — в проекте закона в упор не указано. Но препятствий интересах этого, пожалуй, действительно нет. И если бы законопроект будет принят, то сейчас с осени этого года (а по отдельным пунктам — с весны-2023) российские пролетка станут более дефицитными, дорогими, шикарными и присутствие этом «прозрачными».



Категория: Автосоветы