Поддать газу: субсидии на перевод машин на метан вырастут вдвое


Опубликованно 21.08.2022 21:48

Поддать газу: субсидии на перевод машин на метан вырастут вдвое

Гoсудaрствo кoмпeнсируeт пoчти пoлoвину рaсxoдoв нa пoкупку и устaнoвку гaзoвoгo oбoрудoвaния aвтoмoбилистaм, кoтoрыe пeрeвeдут свoи мaшины нa испoльзoвaниe сжaтoгo прирoднoгo гaзa (CNG). Пo слoвaм министрa энeргeтики РФ Никoлaя Шульгинoвa, дaнныe мeры пoзвoлят пoддeржaть интeрeс пoтрeбитeлeй к этoму виду мoтoрнoгo тoпливa. Гaзификaцию трaнспoртa тoрмoзят слишкoм мaлeнькoe кoличeствo зaпрaвoчныx стaнций, a тaкжe бюрoкрaтичeскиe слoжнoсти быть сoглaсoвaнии oснaщeния aвтoмoбилeй ГБO, oтмeчaют экспeрты. Ктo мoжeт рaссчитывaть нa субсидии oт гoсудaрствa присутствие пeрexoдe нa гaз и с кaкими труднoстями стaлкивaются влaдeльцы тaкиx мaшин, выясняли «Извeстия».

Мeтaнoвыe льгoты

Прaвитeльствo в двa рaзa увeличилo рaзмeр субсидий нa рaсxoды, связaнныe с пeрeвoдoм aвтoмoбилeй с бeнзинa нa мeтaн. Сooтвeтствующee пoстaнoвлeниe пoдписaл прeдсeдaтeль прaвитeльствa РФ Миxaил Мишустин.

— Нoвый блеск подразумевает повышение в 2022 году нормативов субсидирования в сам-друг раза — с действующих 24 до 48% общей стоимости работ. Принятое вотум простимулирует перевод транспорта с бензина для метан и поддержит спрос на текущий вид топлива со стороны бизнеса и граждан, — сообщила пресс-папье-служба кабинета министров.

Поддать газу

Карточка: РИА Новости/Максим Богодвид

Газовые гиганты: премиальные автомобили стали пускать на ветер на метан

Во что получи практике обходится экономия на топливе

Изменения приняты в рамках госпрограммы «Развитие энергетики», которая определяет видение предоставления субсидий гражданам, а также предприятиям малого и среднего бизнеса держи переоборудование автомобилей, общественного транспорта и коммунальной техники интересах работы на газе, отметили в жом-службе правительства. Она предусматривает взлет объемов использования природного газа в качества топлива угоду кому) автомобилей до 2,7 млрд кубометров к концу 2024 лета.

Повышение доли субсидируемых государством расходов нате переоборудование автомобиля на метан, вне всякого сомнения, позволит в долгосрочной перспективе поддержать внимание граждан и предпринимателей к природному газу, отмечают в Минэнерго.

— В предыдущие годы повышающий член для граждан, а также малых и средних предпринимателей устанавливался каждый год на каждый год конкретно исходя с текущей конъюнктуры рынка. Теперь но государством бессрочно устанавливается фиксированная двойная себестоимость субсидии. К примеру, для легкового автомобиля (до самого 1800 кг) размер государственной субсидии составит 48,6 тыс. рублей, ровно составляет почти половину (или приближенно 48%) текущей средней стоимости работ сообразно переоборудованию (около 100 тыс. рублей), — сообщил «Известиям» майордом энергетики РФ Николай Шульгинов.

Объединение его словам, природный газ дня) завоевывает всё больше сторонников средь автолюбителей как стабильно дешевое и экологично чистое топливо. В среднем в России каждогодно переводят на метан порядка 30 тыс. единиц автомобильной техники, с них около половины — при поддержке государства.

— Сие самый быстрорастущий топливный рынок: из-за последние три года потребление метана в виде моторного топлива выросло нате 25%, достигнув отметки в 1,37 млрд кубометров числом итогам 2021 года. Для удовлетворения растущего спроса сверху природный газ в регионах появляется до сей поры больше метановых заправок (АГНКС), организация большей части которых также поддерживается правительством. Только-тол за прошлый 2021 год в различных регионах страны были построены 133 газовые заправки, — отметил правитель Минэнерго в разговоре с «Известиями».

Поддать газу

Фотография: РИА Новости/Максим Богодвид

Заправок отнюдь не хватает

ГОСТы из будущего: россиянам предложили облегчить назначение транспорта на газ

Какие мероприятия для переоборудования автомобилей разработал дело

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, будто увеличение размера субсидий на пересылка автомобиля на метан (CNG) сделает такие механизмы более популярными у автомобилистов и транспортных компаний. С учетом дополнительных субсидий в размере 30% ото стоимости оборудования по программе «Газпрома», которые действуют в ряде регионов, транзакция автомобиля на метан становится всегда более привлекательным, отметил президент Национального исследовательского центра развития рынка газомоторного топлива Артем Данилов.

— Тянущийся шаг навстречу потребителю — возможность перевода нате метан техники в возрасте до 15 планирование, а это большая часть нашего автопарка, — подчеркнул симпатия.

Развитие транспорта, использующего природный голубое топливо в качестве топлива, серьезно тормозит слаборазвитая перестав метановых заправок. По словам исполнительного директора Союза предприятий газомоторной отрасли Мырата Авды Кулиева, без лишних разговоров в России действует всего 660 АГНКС.

— Предполагается, отчего в скором времени откроется еще орие 1,2–1,3 тыс. таких заправок, большая п из которых уже построена и ждет разрешительной документации. При всем при том даже 2 тыс. АГНКС слишком немного для массового перехода на эксплуатация метана в качестве топлива, — считает симпатия.

Для полноценного использования транспорта, работающего бери CNG-топливе, в России необходимо не не в такой мере 10–12 тыс. метановых заправок, отметил критик.

Поддать газу

Фото: РИА Новости/Сима Богодвид

Газовая цифровизация

Развитию АГНКС мешает непоявление информации у газовых компаний о количестве транспорта, работающего получи метане и его маршрутах, считает безотносительный консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Сообразно его мнению, способствовать развитию перестав таких заправок позволит цифровизация транспорта, использующего генуинный газ.

Пропали на пропане: перебросить автомобиль на газ стало сложнее

Изменились распорядок сертификации автомобилей с ГБО

— Например, имеется возможность предложить льготы на проезд таких машин вдоль платным трассам, «привязав» транспондер к автомобилю получи метане, одновременно попросив владельцев уделять данными о передвижении машины. Это позволит операторам АГНКС знать, где такие заправки будут наипаче востребованными, — заявил «Известиям» Бургазлиев.

Бюрократические препоны

Пока что одним фактором, тормозящим развитие газомоторного транспорта в нашей стране, являются невзгоды в оформлении автомобилей, переоборудованных для работы для таком топливе, отмечает Бургазлиев. Их владельцам должен пройти экспертизу, которая даст закрытие о безопасности газового оборудования на машине, а в рассуждении сего внести соответствующие изменения в документы получи переоборудованный автомобиль в ГИБДД. Чтобы декретировать перевод машины на газовое уголь, но при этом не раскошелиться свое время, автомобилисты нередко обращаются после помощью к посредникам, подчеркнул он.

— В итоге складывается парадоксальная расположение: большую часть субсидий до нынешнего увеличения автолюбитель платил за то, чтобы легализовать переоснастка автомобиля. То есть фактически трудовые из бюджета шли в карман посредникам, — отметил Бургазлиев. В области его мнению, решить эту проблему может опошление процедуры оформления необходимых документов получи автомобили, работающие на газовом топливе.

Кирнуться газу

Фото: ТАСС/Александр Демьянчук

Забыли относительно пропан

Есть розница: бизнес призвал Сторона принять меры для стабилизации топливного рынка

Какие риски видят представители АЗС в условиях высоких цен в опте

Натуральный газ — дешевое и экологичное топливо, а рост субсидий на покупку и установку оборудования во (избежание его использования на автомобиль делают оный вид горючего еще более привлекательным, подчеркнул вице-председатель Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Хотя в первую очередь эта программа рассчитана нате крупные транспортные компании, считает возлюбленный.

— Большинство легковых автомобилей, использующих газовое уголь, работает не на метане, а для пропане. И при переходе на метан автомобилисты выбирают именно пропан, потому как он более распространен. При этом речи о предоставлении субсидий возле переводе машины на этот обличье топлива не идет, — заявил некто в беседе с «Известиями».

Без машин мало-: неграмотный останемся

До недавнего времени модели, работающие для метане, в нашей стране предлагали Scania, Ivecо, MAN, Mercedes-Benz и кой-какие другие компаний. В конце прошлого годы Renault сертифицировала метановый Logan. С введением санкций значительная иностранных автопроизводителей, приостановили поставки машин в нашу страну иль вообще ушли с российского рынка. Впрочем российские автопроизводители заверили в беседе с «Известиями», чисто без газовых моделей потребители безграмотный останутся.

Поддать газу

Фото: РИА Новости/Максимка Богодвид

— Мы поддерживали и поддерживаем любые распоряжения по популяризации автомобилей, работающих возьми газомоторном топливе. В линейке КамАЗа проглатывать модели, использующие метан в качестве топлива, и они пользуются спросом у потребителей. Для газовые версии приходится до 15% всех продаж. Благодаря тому мы не намерены сворачивать программу ровно по их выпуску, — заявил «Известиям» коновод пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев.

Безграмотный собираются отказываться от работы надо газовыми версиями автомобилей и на «АвтоВАЗе».

— Да мы с тобой намерены в сотрудничестве с нашим партнером — компанией АТС — продлевать тему разработки и производства автомобилей нате компримированном природном газе. Однако нате текущий момент основной задачей компании является реприза производства основного модельного ряда Lada, — сообщил глава по связям с общественностью АО «АвтоВАЗ» Серёга Ильинский.



Категория: Новости