В последний фургон: MAN и Scania задумались об уходе из России
Опубликованно 15.09.2022 04:51
Кoмпaнии MAN и Scania, выпускaющиe грузoвыe aвтoмoбили и aвтoбусы, прoдaют свoи дилeрскиe цeнтры в Рoссии. Зaвoд пoд Сaнкт-Пeтeрбургoм, нa кoтoрoм сoбирaлись нeкoтoрыe мoдeли этиx брeндoв, пoкa oстaeтся в сoбствeннoсти кoнцeрнa Traton (oбe кoмпaнии вxoдят в нeгo). Прoдaжa рoссийскиx aктивoв — сигнaл oб oкoнчaтeльнoм уxoдe MAN и Scania с нaшeй стрaны, считaют экспeрты. Кaк этo скaжeтся нa рoссийскoм рынкe кoммeрчeскoй тexники и чeм этo грoзит влaдeльцaм aвтoмoбилeй уxoдящиx брeндoв, рaзбирaлись «Извeстия».
Литьe мoe: oбoйдутся ли рoссийскиe грузoвики бeз зaгрaницы
Чтo будeт выпускaть КaмAЗ в условиях санкций
Германский автопроизводитель MAN и шведская Scania намерены загнать свои доли в дилерских центрах, расположенных для территории нашей страны, российским партнерам. Об этом говорится в сообщении подконтрольного Volkswagen Group концерна Traton, в который-нибудь входят оба бренда. Также бросьте продано финансовое подразделение Scania, которое обеспечивало лизинг грузовиков этой марки в нашей стране.
Оценили убытки
«Эти торговые связи требуют одобрения наблюдательных советов Traton SE и Volkswagen AG, а и различных регулирующих органов в Российской Федерации. Предвидится, что они будут завершены к I кварталу 2023 года», — говорится в релизе концерна.
В компании приставки не- ожидают прибыли от продажи российских активов MAN и Scania. Наоборот, убыток от совершения этой торговые связи в Traton оценивают в €550 млн. В руководящий орган-квартире Traton «Известиям» подтвердили мероприятия по продаже активов, однако отказались развернуть подробности будущей сделки.
В последний кузов
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев
— Изо-за соглашений о конфиденциальности мы безвыгодный можем назвать компании, которые приобретут соответствующие предприятия, — заявил «Известиям» сослуживец пресс-службы концерна Traton Маттиас Карпштейн. Возлюбленный отметил, что российский завод подина Санкт-Петербургом, на котором выпускались грузовики MAN и Scania, остается в собственности концерна.
— Заведение в Санкт-Петербурге не является более или менее объявленных сделок, — подчеркнул Маттиас Карпштейн в разговоре с «Известиями».
Держи «Ладу» дышат: российский авторынок продолжил оживлять(ся). Ant. заболе(ва)ть
Драйверами роста продаж новых автомобилей стали отечественные и китайские марки
Агент Traton напомнил, что MAN и Scania еще в марте приняли решение прекратить поставки грузовиков и автобусов, а как и запчастей в Россию и остановить производство в Санкт-Петербурге.
Сопутствующий импорт не панацея
Продажа дилерских центров МAN и Scania может проронить о сворачивании бизнеса этих компаний в России, считает вычитчик рубрики «Грузовики и автобусы» издания «Авторевю» Федюся Лапшин.
— По моим данным, представительства компаний в нашей стране будут закрыты, а продажами автомобилей МAN и Scania займется российская команда, — заявил он «Известиям».
Эксперт отметил, что-что вопрос с поставками грузовых автомобилей сих марок остается открытым. По его словам, их реимпорт по параллельному импорту проблематичен, поелику, в отличие от легковых моделей, грузовики больше чувствительны к специфике российского климата и особенностям их эксплуатации в нашей стране.
— Европейские грузовики в Россию поставлялись в особом «северном» исполнении, с дополнительной теплоизоляцией кабин, увеличенной мощностью автономных отеплителей, некоторыми другими отличиями в конструкции. Сверх того того, на наш рынок шли автомобили с двигателями «Евро-5», в в таком случае время как на европейском рынке продаются грузовики с моторами «Евро-6», — отметил Феодан Лапшин. Найти модели, которые смогут сверх особых проблем эксплуатироваться в нашей стране с учетом российских особенностей, и внедрить их в обход санкций будет в достаточной мере сложно, считает он.
В последний повозка
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев
После словам Лапшина, завод под Санкт-Петербургом отнюдь не играет особой роли в бизнесе МAN и Scania в нашей стране. Держи нем велась сборка некоторых моделей грузовиков, которые приходили для предприятие в виде машинокомплектов, отметил симпатия.
«Повышать цены у АвтоВАЗа планов нет»
Правитель автоконцерна Максим Соколов — о налаживании поставок комплектующих, разработке новых моделей и возвращении к докризисным показателям производства
— Собственной персоной по себе этот завод стоит небольшой, дорогостоящего оборудования на нем ни слуху. Переориентировать его на другой наружность деятельности, например под склад, особого труда никак не составит, — полагает Лапшин.
Уход МAN и Scania с российского рынка получи и распишись обслуживание автомобилей сильно не повлияет, считает советчик. По его словам, еще поперед введения санкций многие владельцы грузовиков использовали пользу кого их ремонта и ТО неоригинальные запчасти.
Затрещина чувствительный, но не смертельный
Scania и MAN являлись одними изо ключевых игроков на российском рынке коммерческих автомобилей. Их суммарная часть в общем объеме продаж новых грузовиков составила примерно 12%. По данным портала «Автостат Инфо», в 2021 году свейский автопроизводитель занял третью строчку в статистике продаж коммерческого транспорта с результатом в 7341 жестянка, уступив только КамАЗу и ГАЗу. MAN в прошлом году реализовал в России 4849 грузовиков.
Отплытие немецкого и шведского автопроизводителей из России хорош чувствительным, но не фатальным ударом точно по российскому рынку грузовиков, считает свободный консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
— Долю MAN и Scania держи рынке со временем займут в первую ряд китайские, белорусские и российские производители грузовиков. Истина, для этого ряду крупных логистических компаний придется переоценить свои планы по обновлению автопарка, — заявил симпатия. В качестве примера эксперт привел ритейлера «Магнит», основную долю автопарка которого составляют грузовики MAN TGS и TGX.
В предшествующий фургон
Фото: РИА Новости/Лёха Мальгавко
Тачки сгущаются: россиян массово обманывают с перегоном автомобиль из-за рубежа
Как мошенники используют надобность на машины из Японии, Китая и Казахстана
По мнению его словам, продажа дилеров MAN и Scania своим российским партнерам — вынужденная квинтал, связанная с определенным давлением со стороны генеральный компаний — Volkswagen AG.
— Никаких экономических предпосылок к этого нет и не было. Нате грузовом рынке отмечается устойчивый желание на технику, а позиции MAN и Scania в России были предостаточно сильными. Это исключительно политическое разрешение (вопроса, — отметил независимый консультант по автопрому.
Вторичным последствием решения о продаже активов является выб MAN и Scania от гарантийных обязательств, полагает умелец. Получить комментарии от представителей российских офисов MAN и Scania релятивно перспектив компаний в нашей стране «Известиям» приставки не- удалось.
Категория: Автосоветы