Почему российскому автопрому уже в ближайшем будущем грозит полный упадок


Опубликованно 19.09.2022 10:48

Почему российскому автопрому уже в ближайшем будущем грозит полный упадок

Пeрвaя кaмпaния пo импoртoзaмeщeнию нaчaлaсь в 2005 гoду с ввeдeниeм в РФ рeжимa прoмышлeннoй сбoрки. Ee рeзультaты с пoлнoй яснoстью выявились в 2022 гoду, кoгдa инoстрaнныe кoмпaнии фaктичeски зaмoрoзили пoстaвки aвтoмoбилeй, узлoв и aгрeгaтoв в Рoссию. Oни oстaнoвили всe сбoрoчныe зaвoды нa тeрритoрии нaшeй стрaны, зa исключeниeм китaйскoгo прeдприятия Haval, oбoснoвaвшeгoся в Тулe. И (тутовое оказалось, что достижения на круг локализации производства у нас если безвыгодный нулевые, то весьма близкие к тому. Хотя (бы) сугубо российские заводы, с конвейера которых сходили аппаратура под брендом LADA и UAZ оказались мало-: неграмотный в состоянии обеспечить бесперебойную работу за исключением. Ant. с иностранных деталей.

Так, АВТОВАЗ отважно собирался с июля восстановить почти сполна свой модельный ряд, а в результате пелена возобновить выпуск лишь примитивных Granta и Niva, притом в упрощенных комплектациях. Насколько странно смотрится алфавит в названии отечественных изделий, настолько а нелепо в XXI веке выглядят автомобили кроме элементарных систем безопасности вроде АБС неужели подушек безопасности. Что касается УАЗа, в таком случае он никак не может подробно восстановить сборку простых как кухонная табура «Буханки» и «Патриота» — после без малого 20 парение борьбы за локализацию «неожиданно» выяснилось, что-нибудь и у них запредельный уровень импортных комплектующих.

Же если раньше можно было втирать ставни государству и потихоньку тянуть с него бабло в виде компенсации за утилизационный толпа, то нынче обманывать стало не поддается (описанию — поток иностранных деталей перекрыт дико основательно и, видимо, надолго. Так а с февраля 2022 года вопрос импортозамещения в различных отраслях экономики, в томишко числе и в автопроме, встал весьма обостренно, причем по всей производственной цепочке — через разработки программного обеспечения для электронных систем после финальной сборки.

Государство, похоже, решило самоустраниться с решения этого вопроса — вдруг дьявол сам собой как-нибудь уладится. Разрешение параллельного импорта, конечно, ступень важный, но абсолютно недостаточный. Таким образом автопроизводителям и дилерам предоставлена оказия выкручиваться самим. Спасение утопающих — роль рук самих утопающих. Они и спасаются подобно ((тому) как) могут — а именно, пытаются в авральном порядке переключить ввоз. Ant. вывоз с западных компонентов на восточные. Возле всем уважении к Китаю, Турции, Ирану и другим в разной степени дружественным государствам, возникает стойкое впечатление, что все это — не больше, чем попытка вместо одного ярма напялить на себя другое.

К чему приведет такая страусиная курс — совершенно ясно. Лихорадочные поиски замены западным технологиям соответственно всему остальному миру, разрозненно предпринимаемые отдельными производителями, вничью хорошим не кончатся. Отечественная искусность, созданная таким примитивным способом, довольно однозначно неконкурентоспособна, ее в очень скором времени вытеснят азиатские поставщики. Наша результат окончательно деградирует как в техническом, в такой степени и в технологическом плане. И, судя по всему, просто такое будущее суждено нашему автопрому, коль (скоро) не изменится коренным образом без спросу подход к проблеме.

Необходима мощная централизованная государственная план по импортозамещению и привлечению в отрасль инвестиций, в области созданию новых предприятий и институтов. Симпатия должна быть подкреплена реальным невыгодный скупым финансированием, с жестким контролем ради расходование средств и исполнением каждого этапа.

Желающих подпасть подина действие такой программы будет предпочтительно, чем достаточно. Поэтому разрабатывать ее должны профессионалы, а безлюдный (=малолюдный) чиновники. Иначе будет велик приманка воспользоваться бюджетными средствами, скажем, поборникам электротранспорта, которые глубоко считают, что именно на этом бахча мы должны побить всех зарубежных конкурентов.

Так развитие указанного направления потребует огромных вложений, которые в обозримом будущем безграмотный дадут никакой отдачи. И на нынешнем этапе, нет-нет да и внешнее давление на экономику России таково сильно, лучше бы отложить эксперименты с «транспортом будущего» поперед лучших времен. А пока заняться разработками собственного современного двигателя внутреннего сгорания, микрочипов, электронных блоков управления ABS и ESP, подушек безопасности — всего делов того, что мы так и неважный (=маловажный) научились делать.

Жаль только, яко этот оптимистичный сценарий вряд ли закругляйся реализован.



Категория: Тест-драйвы