СТО один сервис: в России стали закрываться станции техобслуживания
Опубликованно 28.10.2022 12:57
В крупныx гoрoдax стaли зaкрывaться стaнции тexoбслуживaния. С мaртa пo oктябрь в Мoсквe прeкрaтили свoю дeятeльнoсть пoчти 300 СТO, a в Сaнкт-Пeтeрбургe — 150, сooбщили «Извeстиям» в Сoюзe aвтoсeрвисoв Рoссии. Oснoвнaя причинa — спрoс нa иx сервис упaл примeрнo нa 20%, гoвoрят экспeрты. Ситуaцию услoжняeт дeфицит aвтoзaпчaстeй, кoтoрый oбрaзoвaлся с-зa уxoдa нeкoтoрыx зaрубeжныx кoмпaний. Прeдстaвитeли oтрaсли гoвoрят, чтo с oтeчeствeннoгo рынкa пoчти пoлнoстью исчeзли дeтaли пользу кого прeмиaльныx мaшин, фaры, бaмпeры и плоскости. Кoгдa ситуaция стaбилизируeтся и чтo чтобы этoгo нeoбxoдимo — рaзбирaлись «Извeстия».
Oгрaничeнный сeрвис
Резвое акцелерация: за два месяца количество СТС достигло 9,5 млн
Однако ПДД пока не позволяют отвернуться от бумажных документов
С марта в соответствии с октябрь нынешнего года в Москве и Санкт-Петербурге закрылось 444 автосервиса, рассказал «Известиям» елда правления Союза автосервисов России, найб директора «Автокомплекс ЕвроАвто» Илья Плисов со ссылкой держи данные 2GIS. По его словам, подобная фреска наблюдается и в менее крупных городах: так, в Томске закрылось 15 СТО, в Нижнем Новгороде — 13. Связано сие с тем, что спрос на служба автосервисов в последнее время упал грубо на 20%, считает Илья Плисов.
— Сверху мой взгляд, люди в нынешних условиях меняют приманка приоритеты: меньше покупают авто, слабее ими пользуются. Многие стали отсрочивать деньги на более необходимые тряпки, — отметил он.
К закрытию СТО приводит и недохватка. Ant. избыток комплектующих. Стало сложнее производить кузовной восстановление дорогих иномарок, так как никак не хватает фар, бамперов и крыльев — в подавляющем большинстве у них недостает аналогов.
СТО один сервис
Автоинспектор умереть и не встать всеоружии
Как техническая модернизация Госавтоинспекции делает наши дороги безопаснее
— Изо-за санкций большинство производителей никак не имеют права импортировать часть своего товара в Россию. А беспричинно как автозапчасти, например для машин подороже €50 тыс., подпадают под категорию люксовых товаров, в таком случае сильный дефицит наблюдается именно посреди дорогих запчастей. Новые пути дистрибуции до ((сего не могут покрыть потребности рынка, — рассказал Иляха Плисов.
Как и в других отраслях, в автомобильной разрешили общий импорт. Но, по словам представителей отрасли, полноценно симпатия начал работать только в августе. Сие связано с тем, что важные про российского рынка бренды попали в какой-нибудь месяц во вторую версию перечня товаров, доступных к параллельного завоза в страну. Причем сие решение имеет как позитивные, (до и неприятные последствия. Например, растет мера контрафактных комплектующих, которые поставляются по-под видом оригинальных.
— Контрафакт всегда был сверху рынке. Но его объем увеличился, в книжка числе и за счет параллельного импорта, — сказал Люся Плисов.
Второе дыхание: что короче с рынком подержанных авто
Спрос для машины с пробегом снизился, но они продолжают становиться дороже
«Известия» направили запрос в Федеральную таможенную службу с просьбой растолковать проблему поставок контрафактной продукции в рамках параллельного импорта. В момент публикации ответ не получен.
На вес золота и мало
Не исключено, что одним с факторов, который влияет на функция автосервисов и уровень спроса на их обслуживание, стали цены на запчасти, отмечают эксперты.
— Резче всего выросла средняя цена нате запчасти автомобилей Honda (59%) и Volvo (51%). Ценность запчастей на Mazda поднялась держи 49%, Land Rover — на 46%, Infiniti — держи 42%, BMW — на 41%, Mercedes-Benz — получи 41%, Suzuki и Audi — на 38%, — сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков.
СТО Водан сервис
Чужие в этом месте приходят: какие иномарки можно приторговать в России
Китайский премиум и иранский масс-маркет сзади параллельного импорта
— Как и ожидалось, барыш цен на детали марок автомобилей, которые объявили об уходе изо страны, оказался весьма существенным. Что ни говорите средний рост стоимости запчастей с основания года составил порядка 30% — в основном вследствие значительной доле на российских дорогах автомобилей отечественного производства, — сказал исправный директор РСА Евгений Уфимцев.
Спустя время налаживания параллельного импорта запчастей ряда иностранных производителей цены в них начнут снижаться, считает некто.
Не все эксперты разделяют сие мнение. В нынешнем виде параллельный ввоз. Ant. вывоз не способствует снижению цен, считает посредник автосервиса «АвтоРем» Евгений Прошлецов.
— Нежели больше ухищрений приходится придумывать ради доставки товара, тем он желаннее. Доставка комплектующих порой требует подключения третьих лиц. Так есть товар дольше идет и подороже обходится, — отметил он в разговоре с «Известиями». — А в рука с экономической ситуацией люди и так стараются отнюдь не совершать лишних трат. Обслуживание механизмы, даже самой бюджетной, превращается в дорогое драйв. Поэтому мы теряем клиентов.
Все же, ситуацию на рынке услуг ремонта автомобилей проблематично ли можно назвать критической, подчеркивают эксперты. Поди, тенденция закрытия автосервисов продлится вновь какое-то время, но сие стоит рассматривать как своеобразное вычищение этой сферы от слабых игроков.
СТО Водан сервис
Фото: РИА Новости/Наталья Горшкова
— Реально, что в любые времена те может ли быть иные предприятия закрывались из-вслед нерентабельности. Автосервисы — не исключение. Только в нынешних обстоятельствах я вижу плюсы, — заявил «Известиям» автоэксперт, майор ГИБДД в отставке Витюша Кондрашин. — С рынка уйдут недобросовестные игроки, которых навсегда было достаточно много. Те, который готов работать «по-белому», тем империя будет идти навстречу, оказывать подмога, давать льготы.
По словам эксперта, качественным сервисам чинный отток клиентов и закрытие не грозит. Спирт также поддержал мысль, что после всего того, как наладится параллельный ввоз. Ant. вывоз, цены на автозапчасти вернутся в норму и починка автомобилей станет доступнее.
Читайте вдобавок
Реклама
Категория: Новости