Стратегическое планирование краха российского автопрома: на что реально уходят государственные деньги


Опубликованно 28.11.2022 06:57

Стратегическое планирование краха российского автопрома: на что реально уходят государственные деньги

Прeдлaгaлoсь пoвeрить, чтo пoтрaчeнныe дeньги лoкaлизуются в Рoссии и ты да я нaвсeгдa oбрeтeм тexнoлoгичeскую нeзaвисимoсть, прoизвoдя 100% нeoбxoдимoгo. Чaсть этиx рaзрaбoтoк НAМИ oбeщaл прeврaтить в aвтoмoбиль на пeрвoгo лицa, зато остальное собиралось ступить в народ, став достоянием всего отечественного автопрома.

И чай НАМИ справился — Aurus для президента состоялся, превзойдя ожидания обывателя и осчастливив его широкой гаммой парадных автомобилей: кабриолетом, катафалком, седаном, микроавтобусом, внедорожником. Хотя с тех пор процент локализации автомобиля Aurus является государственной тайной, потому как не превышает, в зависимости от методик и обстоятельств подсчета, ото 40% до 60%.

Прошло девять планирование, закончились миллиарды и карьера директора НАМИ Сергея Гайсина. Бери днях институт передали в управление главному технологу КамАЗа Федору Назарову. И к его приходу негаданность ожила «Стратегия развития автопрома впредь до 2035 года» на полтриллиона рублей. Возлюбленная обещает стране долгожданное: один движок, одну АКП, АБС и ESP, подушку безопасности и поводок. Те самые, которые за 2.5 млрд. Евро сделано давно разработаны НАМИ. Теперь их смастерят опять-таки, но в скромных пределах технологического суверенитета.

Соразмерно, до НАМИ автоматическую коробку передач делали к «Москвича?401», затем ее для «Москвича?412», а угоду кому) М?2141 смастерили еще и вариатор. АКП выдумали и в (видах «Жигулей», и два раза для «Волги». Сию минуту пора сделать еще пару единовременно. Но не на уровне заводских затрат, а в масштабе государственной стратегии. Логически, что приход нового директора НАМИ — главного центра российских автомобильных изобретений — сопровождается новыми ассигнованиями. А возникает ощущение, что с предыдущими разработками любое закончилось не столько лимузином, сколь растратой.

Судя по тому, кое-что внезапная стратегия слабо сконцентрирована получи и распишись узлах и агрегатах и в основном замахивается держи 'создание производств инновационного транспорта — электрических и гибридных автомобилей, включительно автомобили на водородных топливных элементах, автономных автомобилей — отчитываться достанет проще, поскольку предъявлять ничего внятного и конкретного маловыгодный придется. И горизонт планирования отмерен с размахом, в расчете, что 2035 год безлюдный (=малолюдный) наступит и уж точно спросить пора и честь знать некому и не с кого. А новый движок и АКП изобретут в следующей государственной стратегии развития отечественного автопрома…



Категория: Тест-драйвы