Спасение или ловушка: стоит ли в кризис брать автомобиль по подписке


Опубликованно 09.01.2023 10:09

Спасение или ловушка: стоит ли в кризис брать автомобиль по подписке

Кoгдa в кoнцe 2010-x гoдoв в нaшу стрaну пришлa нoвoмoднaя услугa пoдписки нa aвтoмoбили, успeвшaя зaрeкoмeндoвaть сeбя в Eврoпe и СШA, экспeрты прoчили eй стрeмитeльнoe рaзвитиe и бeшeную пoпулярнoсть. Гoвoрили, чтo пoвтoрится истoрия с кaршeрингoм — мoл, нужнo тoлькo пoдoждaть, и oнa «oтъeст» пoрядкa 15—20% у рынкa нoвыx aвтo. Нo рoссиянe oткaзывaться oт личныx мaшин в пoльзу aрeндoвaнныx нe спeшили. A сeйчaс ситуaция тoлькo уxудшилaсь.

И ГРЯНУЛ ГРOМ

Eсли в янвaрe 2022 гoдa мера игроков в «подписочном» сегменте достигало нескольких десятков, ведь к декабрю их количество ощутимо сократилось. С дистанции сошли многие иностранные автопроизводители, решившие задержать свою деятельность в «недружелюбной» стране в области политическим мотивам. Прекратили выдачу машин в аренду, в частности, Volvo и Porsche, а вдобавок Volkswagen и Audi, которые оказывали услугу по вине партнера BelkaCar. Операторов стало не столь, а проблем у оставшихся в гонке — больше.

— Состав автомобилей в сервисах подписки изменился позже за изменением ситуации на автомобильном рынке в целом. Незамедлительно в основном предлагаются китайские и российские механизмы, а также немного «европейцев» с пробегом. А в узы с ростом цен на послепродажное работа, страхование, шины и общей неопределенностью некоторые люди игроки сокращают количество услуг, включенных в подписку, — рассказал порталу «Auto» руководящий директор АВТОДОМ Подписка Максим Шишко.

ДЕВЯТОК ЯИЦ

Приблизительно, операторы, решившие не задирать цены, а «подрезать» обслуживание, начали предлагать КАСКО с франшизой, что раньше не было, сокращать потенциальный максимальный пробег (за каждый «лишний» километр нужно доплачивать при 10 рублей), исключать из списка доступных опций бесплатное Ведь. Но даже несмотря на ведь, что все это снижает притяжательность сервиса, клиенты, согласные на такие пари, все же находились.

— Во втором квартале 2022 лета по понятным причинам наблюдался раздутый спрос на BMW, Mercedes-Benz, Audi, MINI и остальные премиальные европейские марки — причем возлюбленный сохранялся до конца года. А чисто бюджетных машин в сервисах практически кто в отсутствии. Нет и авто, ввезенных по параллельному импорту: они (до поры) до времени слишком дорогие для формирования комфортных цен в подписку, — отметил Максим Шишко.

Тем безвыгодный менее, клиентов стало значительно не в такой степени. Ant. более. И связано это с тем, что тариф услуги ощутимо выросла (на 40—100% в зависимости с класса), говорит руководитель проекта лизинга ради физических лиц компании «Газпромбанк Автолизинг» Серёня Бухштаб. По его словам, пользователи подписки — сие, как правило, представители среднего класса, предпочитающие премиальные бренды. И непочатый угол кто из них готов вносить за китайские марки столько а, сколько раньше отдавал за немецкие.

Объединение ВОЗРАСТАНИЮ ЦЕНЫ

Впрочем, не «китайцами» едиными. Тем не менее пока еще живы и корейские программы Kia Flex и Hyundai Mobility. Ничего не скажешь, цены у них тоже подскочили. Примем, если за кроссовер Hyundai Creta, передаваемый в аренду получи год (самый популярный и выгодный проект), в марте 2021 года просили 30 000 рублей в лунный (серп, то сейчас — уже 53 000. Доступнее только-тол седан Elantra, но и на него дозволительно подписаться лишь за 51 000 целковых в месячишко.

А что с ценами у других компаний? Открываем сайт «СберАвто»: простейший прайс (55 700 ?) у китайского кроссовера Chery Tiggo 7 Pro. «ВТБ-лизинг» — 20 000 ? вслед за LADA Granta в исполнении Classic'22 (та, яко без ABS и ESP). Kia Flex — от 42 000 вслед за Kia Rio при условии аренды на годик в Москве. «Яндекс.Драйв» — от 7900 рублей в неделю следовать Volkswagen Polo. И любопытно, что бюджетного «немца» не велено арендовать дольше, чем на 180 дней.

Старческий возраст — НЕ РАДОСТЬ

В общем, рынок опять-таки не умер, но что хорош дальше? И, главное, какие автомобили начнут требовать операторы подписки, когда автопарки состарятся, а «приличных» альтернатив далеко не останется? В компании в «Газпромбанк Автолизинг» слышно, что вариантов не так бессчетно: либо машины с пробегом, либо «китайцы». Для «поднебесных» же производителей «ставят» и в АВТОДОМ Связи:

— Рынок уже меняется и в ближайшие годы пишущий эти строки увидим смещение фокуса интересов клиента в сторону китайских брендов, в томище числе и премиальных. Дальнейшее развитие подписки нате автомобили в России также зависит с позиции представительств китайских брендов: буде они будут предоставлять хорошие аддендум и скидки операторам, это позволит образовывать более комфортные тарифы, привлекать новых клиентов и сужать их лояльность.

В «ВТБ Лизинг» настроены мажорно: так, управляющий директор сервиса «Автомобиль по мнению подписке» Марат Абдуллин уверил портал «Auto», какими судьбами дефицит машин на сегмент безлюдный (=малолюдный) повлияет, а наоборот «перераспределит квоты в пользу нового продукта». А вишь руководитель стратегического маркетинга автохолдинга «Барс» Алекся Веретено предполагает, что сроки пользования арендованными мотор увеличатся, да и, возможно, сама одолжение станет не круглогодичной, а, например, летней.

Яко СПАСЕНИЕ ИЛИ ЛОВУШКА?

Какие а выводы могут сделать обычные водители, рассматривающие услугу подписки в качестве альтернативы покупке нового автомобиль? Для того самого среднего класса, о котором говорилось превыше, это действительно хороший вариант. Приличных «премиалов» нате рынке не осталось, покупать машину вслед за границей рискованно. Главное — подобрать изведанный сервис, предлагающий адекватные условия: в частности, бесплатное техническое траханье.

А что касается всех остальных — тех, кто такой не может ежемесячно «отстегивать» в пустоту сообразно 100 000 рублей — то кредит хоть сейчас выглядит предпочтительнее. Да, автомобили до смерти подорожали. И что еще хуже — продолжат подниматься в цене, прогнозируют эксперты. Но по прошествии четырех-пяти планирование у вас хотя бы что-так останется — что-то ощутимое, сколько можно перепродать. А в нынешние нестабильные и непредсказуемые эра это крайне важно.



Категория: Новости