Почему власти России настаивают на продолжении выпуска смертельно опасных автомобилей
Опубликованно 29.01.2023 11:57
Пo сooбщeнию aгeнтствa РИA Нoвoсти, прaвитeльствo врoдe бы сoбирaeтся прoдлить дeйствиe упрoщeнныx прaвил сeртификaции oтeчeствeнныx aвтoмoбилeй. Чтo этo знaчит угоду кому) прoстыx вoдитeлeй и пeшexoдoв? Тoлькo oднo — нaс пo-прeжнeму будут принуждaть пoкупaть мaшины, кoтoрыe oпaсны нe тoлькo с целью сaмиx влaдeльцeв, нo и для всex oкружaющиx.
Кaк ужe напоминал портал «Auto», весною 2022 года увидело свет декреталии, согласно которому автопроизводителям дозволялось отмахнуться от ряда систем на новых машинах. Промеж них — ABS, ESP, подушки безопасности, функционал экстренного реагирования присутствие авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Разрешалось пусть даже нечто страшное по мнению экологических радикалов — стравление двигателей с самыми низкими нормами выбросов, вплоть по «Евро?0».
Позорный регламент
В марте прошлого возраст это было обоснованно — иностранцы равно как по мановению волшебной палочки исчезли с российского рынка, прихватив с на вывеску все технологические секреты, которые в одночасье сменить было нереально. Другое дело, почто ни у кого из властей предержащих безвыгодный возникло простого вопроса — а как но это произошло после десятилетия тесной кооперации с мировыми концернами и выросшей равно как на дрожжах локализации? Кстати, данный вопрос у них и сейчас почему-ведь не возникает.
Но что заставило директория продлевать столь позорные исключения по части прошествии 10 месяцев? Да закорючка-то никуда не исчезла! Паче того, имеются тенденции к ее усугублению. К примеру, АВТОВАЗ начал сколачивать версию седана LADA Granta не принимая во внимание электроусилителя и центрального замка.
Как сказал Остап Кисе: «Слушайте ваш брат, пьянчуга, что пишут в газетах умные народище! Слушайте!» Аналитик агентства «Автостат» Витюля Пушкарев вполне доходчиво разъясняет: «Для обеспечения технологического суверенитета конкретно необходима локализация производства всех важнейших автокомпонентов сверху территории РФ. А это значит, будто если вы собираетесь запустить полноценное суверенное работа какой-то конкретной китайской модели автомобиля, так нужно создать и полноценный пул предприятий-поставщиков его автокомпонентов.
Возникает закономерно вытекающий вопрос, как это будет организовываться: путем полного копирования всех технологий и оборудования силами российских специалистов аль закупкой всего этого под криница у китайских компаний? На этот проблема пока не слышно никаких комментариев через организаторов процесса китаизации нашего автопрома. Притом под такой проект нужны колоссальные вклады, предоставить которые может только Сиракузы. А к возможностям вложений со стороны китайских автостроителей в российское осуществл я отношусь крайне скептически».
Слово изреченное поглощать правда
Вот оно, слово изреченное, которое усиживать правда! Без государственных целевых инвестиций — гигантских притом! — в развитие автоэлектроники, отрасль так и останется для уровне какой-нибудь банановой республики. Абстрагировать не буду, чтобы не забирать африканских друзей. Говоря словами моей школьной учительницы — сие даже ежу понятно, не в какие-нибудь полгода что президенту Рейгану.
Однако а государственные деньги упорно вваливаются все равно куда угодно, только не в воссоздание технологий производства сложных автокомпонентов. Деньги регулярно выделяются на программы стимулирования продаж близ том, что непонятно, о продажах в чем дело? именно так беспокоится Минпромторг. Неужли тех самых автомобилей-недоделок, которых и в такой мере на всех не хватает?
Психоз с «электричками»
А повальное безумие с электрокарами, охватившее и Россию? Получай их долю в стране приходится жалкая планида — менее полпроцента в общем объеме продаж легковушек по части итогам 2022-го. Но коль скоро взять новостную ленту за Вотан-единственный день, так она пестрит сообщениями: «В России продан ранний электрокар Skywell ET5», «Прототип электромобиля Частица будет представлен в апреле-мае», «Старт продаж в России электрического минивэна Dreamer», «Электрокроссовер Voyah Free эврика первых покупателей в России». Не буду специфицировать чертову уйму электрических стартапов, затевающихся сверху просторах благодарного отечества, которые как и требуют немалых средств.
Так может овчинка выделки стоит, наконец, заняться делом? К примеру, перенаправить всю мощь интеллекта инженеров оружейного концерна «Алмаз-Антей» с производства никому безвыгодный нужного электромобиля E-Neva на разработку отечественной автомобильной электроники?
Категория: Тест-драйвы