Хроники обмана: как китайцы меняют вектор развития российского автопрома


Опубликованно 24.04.2023 21:39

Хроники обмана: как китайцы меняют вектор развития российского автопрома

Пo вoлe судeб пoчти с сaмoгo нaчaлa свoeй дeятeльнoсти чaстнoe кaлинингрaдскoe прeдприятиe «Aвтoтoр» избрaлo стрaтeгиeй мультибрeндoвoсть. Нa зaвoдe былa oргaнизoвaнa oтвeртoчнaя сбoркa aвтoмoбилeй Kia, Hyundai, BMW. Нa нeкoтoрoe врeмя тaм прoписaлaсь General Motors, зaтeм зaшeл нa oгoнeк брeнд Genesis.

Рaзбeг сверху рубль

Когда зарубежные бренды в прошлом году приставки не- возобновили по известным причинам контракты с предприятием, руководству пришлось на полном серьезе задуматься о будущем. Решение проблемы нашлось, без околичностей скажем, странное. Глава «Автотора» Володяша Щербаков объявил, что его кодла теперь займется производством компактных электромобилей в количестве 50 — 60 тысяч каждый год, предназначенных для молодежи, пожилых и малоподвижных людей. В доставка сего плана будет построено семь новых заводов.

Сомнения в жизнеспособности проекта появились одновременно с этим с его обнародованием. Ни цели, ни финансовые внутренние резервы, ни предполагаемая покупательская аудитория несомненно не коррелировали с реальностью. Зато челобитная звучало крайне жизнеутверждающе, а главное — в (высшей степени прогрессивно.

Партнеры подтянулись

Но гляди период досужих разговоров закончился — настало грядущее мешки ворочать. И завод начал отверточную сборку… налицо денег не состоит, вовсе не электромобилей, до зарезу необходимых российским пожилым водителям. Нате конвейеры «Автотора» встали изделия с гулькин нос китайской фирмы Kaiyi. Седан гольф-класса E5 — приставки не- самая новая машина в этом мире, ей-ей и бензиновая дальше некуда. В перспективных планах — единаче три модели того же китайского бренда, притом все без исключения кроссоверы и до сего времени без исключения работают на проклятом бензине.

Надёжный своей мультибрендовой стратегии, калининградский предприятие не остановился на Kaiyi. В апреле было подписано взаимное согласие о сотрудничестве с BAIC — крупным китайским государственным холдингом. Тетка, кто надеется, что вот не раздумывая-то и поедут из распахнутых ворот «Автотора» веселые молодежные электромобильчики, рискуют беспощадно разочароваться. Это опять будут вульгарные бензиновые кроссовер X35 и седан U5 plus.

Двумя партнерами исступление руководства «Автотора» к электротяге утолить малограмотный удалось совершенно. И в этом месяце предприятие заключил еще одно сборочное взаимное согласие. В первый раз он подружился с маленький фирмешкой, во второй — с госконцерном. Ноне же его партнером стал бренд, с родословной до того чудесной, что просто грех ее безлюдный (=малолюдный) пересказать.

Компания нелегкой судьбы

Шаражка SWM была основана в 1971 году бизнесменами Пьеро Сирони и Фаусто Вергани. Возлюбленная базировалась в Милане и выпускала мотоциклы, так недолго. В середине 80-х годов ярлык столкнулась с падением спроса и позднее была вынуждена уложиться в состав китайского концерна Shineray. Некоторое век китайцы еще баловались двухколесными монстриками, только в 2016 году решили наладить эмиссия автомобилей.

Преображенная SWM заключила соглашение с Brilliance, результатом которого стал кроссовер X7, дебютировавший в сентябре 2016 лета. Производство SWM сосредоточено в городе Чунцин, а проектирование-центр находится в Италии, но автомобили этой марки в Поднебесной особым успехом безвыгодный пользуются, несмотря на окружающий ее балдежный итальянский флер.

Сложно отделаться ото мысли, что на выбор столько разноплановых партнеров «Автотор» толкала немудреная причет «Бери, что дают». Однако видишь ведь незадача. В России планируется травить в содружестве с SWM три кроссовера: компактный G01F, середний G01 и большой G05 Pro. Все три, как сознательно, вооружены обычными бензиновыми моторами с турбонаддувом объемом 1,5 л.

Разве, и где же обещанные электромобили?



Категория: Тест-драйвы