Если нельзя, но хочется: правда ли, что турбированным моторам противопоказан АИ?92


Опубликованно 22.06.2023 14:48

Если нельзя, но хочется: правда ли, что турбированным моторам противопоказан АИ?92

В тexничeскиx xaрaктeристикax рядa нoвыx китaйскиx и eврoпeйскиx aвтoмoбилeй укaзывaeтся, чтo oни мoгут пoтрeблять нeдoрoгoй низкooктaнoвый бeнзин. Тaк, в турбoмoтoрax китaйскoгo брeндa Exeed рaзрeшaeтся испoльзoвaть AИ?92, xoтя сии aгрeгaты oблaдaют дoстaтoчнo высoкoй стeпeнью сжaтия. Пoxoжaя ситуaция и у Geely. К примeру, нa крoссoвeрe Coolray стoит сoврeмeннoe «вольвовское» высоконагруженное 1,5-литровое трехцилиндровое «сердце», допускающее заливку «девяносто второго». Послабления возле выборе топлива дает и Renault: ее 1,3-литровые турбированные движки равно как могут потреблять низкооктановое топливо.

Вначале это кажется удивительным, ведь во всем известно, что двигатели со степенью сжатия перед этим 10 ед. склонны к детонациям и требуют высокооктанового «девяносто пятого». Рядом этом, если степень сжатия раньше 12 ед., то требуется гасить уже АИ?98. А у 1,5-литрового мотора Exeed LX магистерс сжатия достигает 11 ед., у Geely Coolray — 10,5, что и у Renault 1.3 TCE 150. А это таким образом, что неправильное топливо легко наделает бед.

Ожёг от детонаций

Низкооктановый бензин смотрит в могилу тем, что у высоконагруженных моторов может возбудить эффект детонаций, то есть преждевременное разжигание топлива при цикле сжатия. Чаще в (итоге это происходит при высоком давлении, которое обеспечивается турбонаддувом, нате больших оборотах мотора и при высокой температуре. Со временем подрыва топлива в момент, когда думмис еще не достиг верхней мертвой точки, волосяной покров бьет ему в противоход, препятствует движению, изо-за чего падает мощность отметка и его отдача.

Самое плохое, как эпицентр вспышки часто находится идеже угодно, в том числе по краям камеры сгорания, раз такое дело взрывная волна заставляет поршень хлопотать юбкой о стенки цилиндра, провоцируя созидание задиров. Эти удары создают острохарактерный звон, хорошо различимый на новость. Чем чаще происходят детонации, тем сие хуже для двигателя. Мало того, яко снижается его мощность, так до этого часа и значительно сокращается ресурс. Иными словами, поездки держи низкооктановом топливе на т/с, которым оно вредно, приводит к капремонту на пробегах 50—100 тыс. км.

Корректировка мотора

Правда, мы живем в все электроники и инженеры научились снижать пагубное авторитетность детонаций даже для моторов с высокой степенью сжатия. Делается сие с помощью автоматической коррекции угла опережения зажигания и наддува. Якобы только датчики улавливают детонации, электроника меняет настройки двигателя. В итоге снижается значительность мотора и его крутящий момент, с-за чего двигатель не может достигнуть паспортных характеристик.

То-то и оно этот алгоритм борьбы с детонациями и позволяет воспользоваться в современных высоконагруженных моторах топливо с низким октановым точно по. Производители раскручивают эту программную защиту, на правах рекламный повод для продвижения своей техники. Слышно, что способность работать на дешевом АИ?92 привлекает покупателей. Хотя что это дает с точки зрения потребительских качеств?

Дюжесть и динамика автомобиля при использовании дешевого бензина снижается, а угроза образования детонаций сохраняется, в особенности, повторимся, получи и распишись высоких оборотах, при максимальной загрузке двигателя. Есть расчет ли экономия в 100—150 рублей возьми одной заправке всех этих рисков?

В общем, современные турбированные двигатели могут ездить для АИ?92. Если водитель привык к спокойному стилю вождения, сроду не раскручивает мотор до красной зоны и старается увертываться обгонов, то низкооктановый бензин коренным образом допустим для его машины.

Коль скоро же пилот предпочитает спортивный слог езды и высокие обороты, то проэксплуатировать АИ?92 бессмысленно. Во-первых, мощности мотора хватит не хватать, а во-вторых, присутствие таких режимах движения кратковременно возникающие детонации будут пгубно проявляться на технике. Чтобы мотор аэрозоль достичь паспортных характеристик и реализовать поголовно свой потенциал, ему необходимо больше стойкое топливо, к примеру АИ?95 река даже АИ?98.



Категория: Новости