Зачем опытные автовладельцы на лето меняют крышку радиатора


Опубликованно 04.07.2023 00:45

Зачем опытные автовладельцы на лето меняют крышку радиатора

Всего-навсе дoстaтoчнo oпытныe и пoдкoвaнныe тexничeски aвтoвлaдeльцы знaют, чтo штукoвинa, зaкручивaющaяся нa (тож «в») гoрлoвину рaдиaтoрa двигaтeля — нe прoстo жeлeзякa с рeзьбoй, a дoвoльнo вaжный прибoр. Oт нeгo нaпрямую зависит нажим в системе охлаждения мотора. Дело в волюм, что в крышке радиатора заключены двое клапана. Один следит за давлением в глубине системы и при его превышении определенного уровня открывается, стравливая излишество в атмосферу.

Второй клапан работает около остывании двигателя. После остановки мотора, с понижением температуры антифриза, в системе охлаждения (вспоминаем школьную физику!) снижается и высокое дав. Если оно упадет слишком здорово относительно атмосферного, последнее может пусть даже смять патрубки и нарушить герметичность соединений. В избежание такого эффекта «атмосферный» кингстон в нужный момент впускает в систему охлаждения забортный климат. Иногда оба этих клапана объединены в единую конструкцию.

Показательный выпускной клапан крышки радиатора рассчитан бери срабатывание при превышении внутреннего давления надо атмосферным примерно вдвое. Обычно оно эквивалентно 1,1 кгс/см? — 1 «атмосфера». А бери крышках радиаторов у разных авто впору видеть маркировку, соответствующую уровню через 0,9 до 1,1 кгс/см?. Сие связано с особенностями конструкции конкретного двигателя и, в частности, с его рабочей температурой.

У одних современных движков возлюбленная может быть равна 90?С, а у других — и по сию пору 120?С. Но это предмет (внимания иного материала. Маркировка означает, который клапан в крышке сработает и откроется, кое-когда давление в системе охлаждения превысит указанную получи и распишись ней величину. В жаркую погоду двигатель любого т/с работает в тяжелых условиях: падает кпд его охлаждения по сравнению, возьми хоть, с зимними условиями. При этом рельефно увеличивается вероятность перегрева.

Такое обнаружение опасно не само по себя, а потому что из-за него может далеко не выдержать и лопнуть в слабом месте Вотан из патрубков с антифризом. Или, кое-что еще неприятнее, прокладка головки блока цилиндров. В этом случае охлаждающая раствор начинает поступать в камеру сгорания мотора, а выхлопные ветры — в систему охлаждения. Итог — необходимость серьезного ремонта отметка.

Чтобы избежать подобного сценария, опытные автомобилисты в лето меняют крышку радиатора. Чем штатной, рассчитанной, скажем, на 1,1 кгс/см?, ставят как следует такую же, но с маркировкой 1 кгс/см? сиречь даже 0,9 кгс/см?. Точный «тюнинг» позволяет избежать критических величин давления в системе охлаждения мотора и тем самым предупреждает ситуации, приводящие к капремонту двигателя.



Категория: Новости