Аналитик Сергей Целиков предупредил о резком скачке цен на автомобили


Опубликованно 12.09.2023 23:00

Аналитик Сергей Целиков предупредил о резком скачке цен на автомобили

Aвтoмoбилeй дeшeвлe 2 миллиoнoв рублeй сeйчaс прaктичeски нe дoстaть, брoскo зaявляeт дирeктoр aнaлитичeскoгo aгeнтствa «Aвтoстaт» Сeргeй Цeликoв. И утoчняeт: рeчь, кoнeчнo, oб инoмaркax, пoтoму чтo три oткрoвeннo бюджeтныe мoдeли AвтoВAЗa в этoт цeнoвoй диaпaзoн уклaдывaются. Бoльшинствo жe изо примeрнo 300 мoдeлeй, прeдстaвлeнныx в Рoссии, дoрoжe (нeкoтoрыe — нa пoрядoк).

— Да мы с тобой вeдeм нaблюдeниe зa срeднeвзвeшeнными цeнaми ужe 15–20 лeт, и любое эти годы она только растет, ежели и и с разной скоростью. Сейчас ожидается первоочередной скачок.

В одном из мультибрендовых сетевых автосалонов (отнюдь не работающих с «нашемарками») средняя цена автомобиля в продаже достигла 4,5 млн рублей — и благо ценовой диапазон в 2,5–4 млн рублей уплотненно оккупирован «недорогими» по нынешним временам китайскими автомобилями, так выше — «от 5 и до бесконечности» — царят, с одной стороны, тетунька же «китайцы», но премиальных брендов (а то как же, кто не знает — у КНР упихивать и такие, и немало), а также привезенные вдоль параллельному импорту иномарки привычных нам брендов (Старый континент, Корея, Япония).

— Правильнее будет выговорить не «привыкли» к брендам из Европы и Японии, а «никак невыгодный отвыкнем», хотя пора бы, — говорит гендиректор крупного дилерского центра Максимка Шишко. — Но вообще, что и по всей видимости, будущее за совершенно другими марками. Китайские бренды и около прежних условиях прибавляли бы в бадняк примерно по 10% доли рынка, а не долго думая в силу обстоятельств прибавляют по 30%.

По части словам участника рынка, автомобили изо Поднебесной в этом году потеснили безграмотный только (что очевидно) глобальные марки, ушедшие с нашего рынка, же и российские бренды. В этом году большая часть отечественных машин упала с 40% задолго. Ant. с меньше чем 30% рынка, а китайских — выросла с 40–50 предварительно 56%.

При этом переучить потребителя, сиречь указывают эксперты, непросто. «Люди хотят тетечка марки автомобилей, к которым привыкли, — отмечает Гуля Целиков. — А этих машин попросту до крайности мало. Того, к чему мы привыкли вслед за 2000–2010-е годы, просто кто в отсутствии: массовые модели европейских и корейских марок у нас с походом не делают и к нам не привозят. С этих брендов к нам идут разными путями дорогие автомобили, а вот этот массовый сегмент, некоторый был, — дефицит в нем есть и, видимо, будет».

Русский авторынок, полагают специалисты, резко раскололся бери два крупных и практически не сообщающихся средь собой сектора. Причем и территориально, и в ценовом аспекте. В одном полюсе — регионы, где исполинс спрос на вазовские модели ценой после 1,5–2 млн рублей; на другом — (престольный и миллионники, не востребующие «нашемарки» и готовые (само собой разумеется, в основном в кредит) платить несколько миллионов по (по грибы) среднего «китайца».

А немногочисленный, но блестящий рынок «лакшери» — отдельно. «Автомобиль становится в который раз роскошью, — констатирует Максим Шишко. — Кое-кто автомобили стоят сейчас уже милее ординарных квартир в Москве».

Посередине но — между бюджетно-региональным и китайско-столичным сегментами — форвакуум. От 1 до 3 миллионов — столько аппарат платили еще недавно за полноценные корейские и японские кроссоверы, собранные в России «евромарки». Так здесь никто из производителей и дилеров особенно неважный (=маловажный) готов помочь.

— Небольшие и недорогие модели к нам немедля почти не поставляются, — отмечает Серёжа Целиков. — Да, Иран и некоторые отдельные люди поставщики по нескольку раз в година обещают изменить ситуацию, но гора и ныне там. Китай, у которого для внутреннем рынке есть бюджетные модели, просчитывает экономику ввоза, растаможки, логистики, утильсбора — и понимает, а дешевле 2 млн рублей не получится.

— И Индия, и КНР маловыгодный прочь зайти на наш базар, но для этого нужно одну крошку протекционизма с нашей стороны, а, прямо предполагать, у АвтоВАЗа нет большого желания способствовать завозу к нам более дешевых автомобилей, — констатирует Максимка Шишко.

Таким образом, похоже, игроки российского авторынка целиком и полностью договорились между собой: у «нашемарок» оказался фактически зачищенный от конкуренции региональный и «бюджетный» ярмарка, где есть даже резервы с целью некоторого поднятия цен — скажем, самые дешевые механизмы можно попробовать вытянуть из категории «до 1 млн» в категорию «до 1,5 млн». А тутти, что выше, нашим производителям в конечном итоге неинтересно — там сильная конкуренция, бесцельно что эту категорию они минус боя сдают китайским брендам.

Тем не менее, кто сказал, что автомобили бывают просто-напросто новыми? Для вторичного рынка нонче наступают окончательно золотые времена, констатирует хозяин «Автостата». «Человек ездит 2–3 года и продает машину за той же цене или инда дороже, — говорит Целиков. — Так будто машина стала вновь хорошей инвестицией — по (по грибы) счет роста цены».



Категория: Автосоветы