Топливный кризис взметнул вверх даже цены на «Оку»


Опубликованно 20.09.2023 13:27

Топливный кризис взметнул вверх даже цены на «Оку»

Рaсxoд бeнзинa неужели дизeльнoгo тoпливa считaлся вaжным пaрaмeтрoм aвтoмoбиля бoлee то есть (т. е.) мeнee всeгдa — в мирe кaк самое меньшее сo врeмeн глoбaльнoгo тoпливнoгo кризисa examen.od.ua 1970-x. В Рoссии жe — смoтря пo oбстoятeльствaм: дo oбнaружeния зaпaднo-сибирскиx нeфтяныx мeстoрoждeний Иoсиф Стaлин личнo рaспoрядился в 1945 гoду прoизвoдить знaмeнитую «Пoбeду» с мeнee мoщным 4-цилиндрoвым двигaтeлeм, имeннo рaди экoнoмии тoпливa. A в эпoxу дeшeвoй с целью внутрeннeгo рынка нефти экономия бензина становилась уделом как никогда педантичных автолюбителей, почти что своеобразным пристрастие.

На нынешнем витке эволюции — при случае цена российского бензина в рублях неспешно подтягивается к «долларовой» (вспомним, в 2013 году литр 95-го в Москве стоил на глазо 1 доллар США — сколько бы сие было по нынешнему курсу?) — об экономии заново вспомнили. И если на уровне «тактики» аллокуция идет о выборе наиболее выгодных цен (пес с ним даже в соседних регионах), оптовых закупках и переходе для сжиженный газ, то есть и «стратегическое измерение»: наторговать такую машину, которая будет безграмотный слишком много «жрать».

— Еще во всех отношениях недавно я бы посоветовал однозначно устремить внимание на японские гибриды, сие очень экономичные автомобили, — рассказал «МК» эрудит по подбору подержанных машин Алексейка Островский. — Например, одна из популярных моделей — «Тойота Приус» — имеет настоящий расход по городу около 4 литров бензина в «сотню». Но сейчас с этими автомобилями пожирать затруднения из-за приостановки поставок любых гибридов с Японии. Везут, конечно, через третьи страны, хотя выгодной эту покупку я пока далеко не назвал бы, окупится она приставки не- скоро.

Тем не менее грифон на вторичном рынке поискать целесообразно — как и некоторые модели электромобилей, такие т. е. «Ниссан Лиф», подчеркнул эксперт. «Учитывая московские и федеральные налоговые уступки для обладателей «электричек», которые уже не отменили и вряд ли отменят в ближайшие банан года, — думаю, что покупка электромобиля окончательно осмысленна, особенно если рядом проглатывать бесплатная городская зарядка». Экономия бери «топливе» в этом случае дополняется простотой и меньшей стоимостью В таком случае, напомнил Островский: так, электромобилям маловыгодный нужна замена моторного масла, которая у машин с ДВС обходится эталонно в 10 тысяч рублей раз в одну крош месяцев.

«Чемпионы» по экономичности промежду автомобилей с двигателем внутреннего сгорания — сие компактные высокотехнологичные модели с двигателями, оснащенными двумя турбонагнетателями. «Типичный недавний движок — кстати, из Японии такие автомобили идут беззапретно — это 1,5 литра с турбинами, всемогущество больше ста сил, — рассказывает Островский. — Расходование у лучших образцов этого жанра крошечку больше 6 литров на 100 км в области городу, по трассе 5 и меньше».

Хамедорея первенства по экономичности — за японскими марками, признает Алюня Островский. «Европейцы» держат пальму первенства только лишь в специфических нишах, например, в экономичности дизелей. Всё-таки, учитывая взлетевшие вверх ценники для солярку и трудности с обслуживанием современных легковых дизелей в России, быть в ударе о покупке, скажем, «Ситроена» на тяжелом топливе во вкусе о разумном шаге не приходится. Подержанные — ненадежны, новые — может ли быть что привезти под заказ из-за круглую сумму...

— Обычные же европейские турбомоторы показывают хорошую литровую отдача и хороши экологически, но не дотягивают вплоть до японских конкурентов по параметру экономичности, — пояснил сюрвейер. — Что касается китайских авто, они, вернее всего, в этом смысле середнячки. Ни восторгов, ни ругани возьми «жор бензина» я не слышал, а в рекламных кампаниях китайские производители оный параметр обычно не педалируют.

Другие «экономические» хитрости связаны с техобслуживанием иномарок, рассказали «МК» в сервисе, занимающемся постгарантийным обслуживанием японских марок. «Например, заливаемое бери заводе и у дилеров масло 0W20 ничем малограмотный лучше более привычного и густого 5W30, — отметил мастер своего дела сервиса. — Напротив, в чем-то куда ему. Но с ним достигаются лучшие величина экономичности и экологичности — за счет ресурса двигателя. Какое постное заливать — решает владелец, вот чуть у дилеров его обычно никто малограмотный спрашивает».

Из еще более простых, же при этом действенных методов экономии бензина, применяемых в ТО, — увеличение давления в шинах, сие безопасно делать в пределах 0,5 атмосферы, рассказал «МК» автовладелец московского автосервиса Сурен Баблоян. Возле этом нужно соблюдать осторожность — повышенное стискивание может спровоцировать разрушение частично поврежденной боковины тачка («грыжа»). Также эффективно перейти сверху «энергосберегающий» стиль вождения — у многих современных автомобилей имеется в наличии цифровой эконометр, показывающий мгновенный бить по карману топлива.

Впрочем, почти все вышесказанное — сие советы автомобилистам из мегаполисов. В регионах а проблему решают иными способами: в среднем, за последние месяцы средняя значение старой уже микролитражки «Ока», трата которой также около 5 литров 92-го бензина получи «сотню», превысила цену более солидной вазовской «классики».



Категория: Автосоветы