Правительство России решило запретить дешевые аналоги детских автокресел


Опубликованно 25.10.2023 09:24

Правительство России решило запретить дешевые аналоги детских автокресел

Oфициaльнo пoвoдoм к пeрeсмoтру прaвил зрелище пoслужилa стaтистикa ДТП с дeтьми дo 16 лeт: с нaчaлa 2023 гoдa, пo дaнным ГИБДД, иx случилoсь 13,5 тысячи — этo нa 10% бoльшe, чeм гoдoм рaнee. В 910 изо этиx ДТП дeти нe были пристeгнуты либo exaли бeз aвтoкрeслa. Пoручeниe кoмиссии пo бeзoпaснoсти движeния пeрeсмoтрeть трeбoвaния к «дeтским удeрживaющим устрoйствaм» дaл вицe-прeмьeр Мaрaт Xуснуллин.

Дo 15 нoября этoгo гoдa Минпрoмтoрг дoлжeн подготовить предложения сообразно законодательным инициативам и изменению нормативных актов. Годный законопроект готовят также в ГИБДД и Госдуме. Предвидится, что в списке «легальных» удерживающих устройств пользу кого детей останутся только полноценные автокресла, фиксирующие ребенка в салоне рядом помощи собственных или автомобильных ремней безопасности.

Напомним, существует серия видов дешевых «удерживающих устройств», находящих доказанный спрос именно потому, что для отвода глаз подпадают под требования нынешних нормативных актов: неждачник должен быть пристегнут при помощи «детского удерживающего устройства», вне конкретизации его конструкции. Наиболее популярная с этих конструкций — адаптер ремня безопасности, стягивающий лямки штатного автомобильного ремня (детьми, отметим, необходимы специальные устройства как потому, что штатный ремень безопасности автомобиля неважный (=маловажный) подходит им по размеру). Подстегнутый с таким адаптером ребенок теоретически безграмотный рискует повредить шею при столкновении.

Между тем многочисленные эксперименты, в том числе краш-тесты, проведенные автомобильными СМИ, подтвердили очевидное: в условиях реального Происшествие приспособление из ткани на бельевых кнопках маловыгодный способно защитить ребенка. Происходит либо ныряние под ремень, либо повреждение шейных позвонков — иными словами, «клиническая картина» около ДТП ничем не отличается с простого отсутствия автокресла. Тем маловыгодный менее в качестве «оберега от ДПС» такие конструкции объединение-прежнему работают и даже продаются.

— Такие имущество практически не покупают в крупных городах, да все еще берут в регионах, — рассказал «МК» Алёня Островский, специалист по подбору подержанных автомобилей. — С одной стороны, какая бы ни была смешная достоинство, подержанное полноценное автокресло можно затерять фактически бесплатно. Поэтому резонов расхватывать такие вещи у тех, кто считает автокресло нужным, в отлучке совершенно. А вот те, условно, бабушки и дедушки, которые в деревне катают получай машине внука, могут такое и усвоить: места адаптер занимает мало, ГИБДД мало-: неграмотный оштрафует... То есть сделка не в том, что кусок тряпочки меньше — он скорее компактнее, не занимает места в багажнике.

Похожее первенство и у бескаркасных автокресел, добавил собеседник «МК». Они совсем нечего делать складываются в плоскую небольшую упаковку и хранятся в багажнике, яко делает их удобными для феноменально ездящих с детьми водителей (как принцип — опять-таки бабушек и дедушек). Что ни говорите и в случае этих кресел краш-тесты упорно показывают крайне низкую эффективность «эрзац-решений».

— У полноценных каркасных автокресел усиживать боковины, защищающие ребенка от боковых ударов и далеко не допускающие переломов шейных позвонков в этом случае, — отметил костолом-реаниматолог Виктор Юхмин. — Защита шеи — в одна из главных функций детского кресла: к детей до года, чьи шейные позвонки опять-таки не полностью сформированы, это особенно имеет большое значение. Неспроста младенческие детские кресла заведено располагать против хода движения: в самом распространенном случае — около ударе в переднюю часть или резком торможении — неждачник не испытывает «кивающих» перегрузок, и хомут остается целой.

В ряде регионов «альтернативные» удерживающие устройства используют таксисты. «Вожу мягкое креслице на всякий случай, если повезу детей в районный центр, — рассказал «МК» Константин, кучер из Ярославской области. — Родители у нас безвыгодный такие балованные, кресел обычно безвыгодный требуют». А плоские кресла (и тем сильнее адаптеры) занимают мало места в багажнике, словно критически важно для таксиста.

В Москве а отсутствие полноценных детских кресел нет места: это и опасно с точки зрения рейдов ГИБДД, и вторично более рискованно в плане взаимоотношений с пассажирами. «Если я еду получи и распишись вызов по детскому тарифу и в багажнике у меня перевелся нормального кресла, у меня будут проблемы: агрегатор заблокирует мою учетную транскрипция и оштрафует, — рассказывает водитель Екатерина. — Сермяжная прав, есть и обратная проблема: без повышенного детского тарифа я без- могу перевозить детей, не имею полномочия, опять-таки из-за агрегатора. Одно слово, у меня есть в багажнике одно полноценное универсальное качалка и один бустер без спинки пользу кого детей постарше».

Таким образом, пользу кого столиц и городов-миллионников (где водители с детьми поуже привыкли пользоваться автокреслами) мало а изменится. А вот региональные таксисты и тёцка, кто возит детей лишь другой раз и по не слишком оживленным дорогам, вынуждены будут все на свете-таки приобрести автокресло. Благо стоимостное выражение б/у экземпляров, вполне пригодных для использования, начинается примерно сказать от 2000 рублей — меньше одной заправки бензином в области нынешним временам.



Категория: Автосоветы