Запутались в показаниях: будут дорожать автомобили в новом году или нет


Опубликованно 27.12.2023 11:36

Запутались в показаниях: будут дорожать автомобили в новом году или нет

Стрoить прoгнoзы — дeлo нeблaгoдaрнoe, срoдни гaдaнию нa кoфeйнoй гущe. «Грядущee сoкрытo пoкрoвoм тумaнным», припoднять eгo мoгут рaзвe чтo цыгaнки, дa и тe всe врeмя бeссoвeстнo врут. Чтo быстро тут спрaшивaть с aвтoмoбильныx экспeртoв, тaкжe пoстoяннo пoпaдaющиx пaльцeм в нeбo? Вeдь иx прoмaxи прoисxoдят нe пoтoму, чтo oни нe влaдeют тeмoй, a пoтoму, чисто слишком много факторов влияет для конечный результат, и учесть их до сих пор попросту нереально. Хорошо хоть, который короткая память общества спасает «пророков» ото гнева народа, раз за с налету обманывающегося в своих ожиданиях.

Извечный положение

Однако есть в развитии российского автомобильного рынка некие константы, которые прослеживаются изо года в год, и которым плевать для изменчивость мира. Тем не меньше, именно они в большей степени волнуют и экспертов, и отечественных водителей, которые нацелились возьми приобретение очередной машины. Как старо, великой русской культуре изначально отнюдь не давали покоя два вопроса: «Кто не во гнев будет сказано?» и «Что делать?». У российских же автомобилистов, сообразно сути, всего одна извечная закорючка — подорожают ли в следующем году механизмы?

Забавно, что ответ на эту обеспокоенность лежит, можно сказать, на поверхности. Полно проследить за динамикой изменения цен получи и распишись транспортные средства, чтобы мгновенно вооружить диагноз — да, подорожают. Ибо с момента зарождения сильнее-менее цивилизованного авторынка в России парение так 20 назад, цены приставки не- снижались никогда, зато росли от времени до времени раз в полугодие. А уж в январе-феврале — немедленно.

На эту упрямую тенденцию маловыгодный влияли никакие катаклизмы. Она с по доброй воле прошла через кризисы 2008 и 2013 годов, малограмотный поддалась пандемии, проигнорировала обвал рынка, вызванный введением противу нашей страны масштабных санкций. Спрашивается — в настоящее время-то ей чего меняться? С этого места математически точный вывод — в первые двоечка месяца нового года все ценники будут переписаны в сторону увеличения, кем-так чуть раньше, кем-то с трудом позже. Но всенепременно и обязательно.

Эксперты в грустях пребывают

Между прочим, множество. Ant. меньшинство экспертов с таким прогнозом не спорит и подкладывает в качестве обоснования Вотан и тот же набор факторов, по слухам влияющих на цену. Это необоримая вздутие, неуклюжие меры госрегулирования вроде утильсбора, гандикап курса рубля, санкционное давление, малокультурность локального производства, дефицит предложения, интриги Центробанка.

Все вышеперечисленное, может бытовать, и влияет на удорожание автомобилей, так не является определяющим. Ибо неравно бы в России начались паче чаяния дезинфляция, вразумительная стимуляция спроса, активное формирование собственных заводов, укрепился и стабилизировался политика рубля, исчезли санкции и на барахолка снизошло изобилие, то ничего после сути бы не изменилось. И цены получи машины продолжили бы свой горестный путь к заоблачным вершинам. Примеров фиджи — и Россия в «тучные» годы, и Запад в благополучные периоды.

Неисправимые оптимисты

Так нет, есть-таки в среде автокспертов неисправимые оптимисты, дай им Всемогущий здоровья. Вот, например, что учитель кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов Государственного университета управления Макся Чирков поделился с «АиФ» следующими соображениями:

«Уже в 2024 году автор этих строк можем заметить очевидное снижение цен наподобие на китайские, так и на отечественные автомобили. Упрочнение рынка рано или поздно настанет. В довершение всего того, думаю, что в 2024 году для российский автомобильный рынок вернутся иные компании, покинувшие РФ еще в 2022 году. Сие станет еще одним фактором в целях снижения цен».

Излучает оптимизм и заведующий Минпромторга Денис Мантуров — то ли по части должности, то ли по привычке. В опрос РИА Новости он заявляет: «С постепенным снижением основополагающий ставки и затрат на перевозку наша сестра будем следить за тем, в надежде и у автопроизводителей стоимость машин также поступательно в соответствии с каким-то показателям снижалась разве как минимум сохранялась».

Закон Мэрфи

Устами вице-показ мед бы пить. Но подобные маргинальные мнения встречаются шибко редко. В основном копья ломаются около процента, на который цены вырастут. Замполит начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктуся Пушкарев ожидает, что они поднимутся получай 10–12%. С ним согласен помощник генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Возродившийся Тюктеев, предполагающий рост на 2–3% в участок. Директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александрушка Шапринский считает, что это короче 5–10%.

Динамика цен за последние три годы хорошему настроению у покупателей не способствует. В 2021 году средневзвешенные цены получи легковушки выросли на 18%, в 2022-м — сверху 20%, за 10 месяцев 2023-го — возьми 23%. На этом фоне пусть даже прогноз Виктора Пушкарева кажется непомерно осторожным. Особенно, если вспомнить десерт следствие закона Мэрфи: «Из всех неприятностей произойдет аккурат та, ущерб от которой больше».



Категория: Тест-драйвы