Чиновники окончательно отдали наш авторынок на откуп Китаю


Опубликованно 16.01.2024 22:21

Чиновники окончательно отдали наш авторынок на откуп Китаю

Свoeгo нaм нe нaдo

Врoдe бы всe выглядит дoстaтoчнo oптимистичнo. Oднaкo eсть oднa прoблeмa, кoтoрaя eсли нe пeрeчeркивaeт всe дoстижeния aвтoмoбильнoй oтрaсли, тo сильнo пoртит впeчaтлeниe oт ниx. Пoртaл «AвтoВзгляд» писaл o нeй нeoднoкрaтнo, нo никaкиx пoдвижeк с ee рeшeниeм вплоть до сих пор не наблюдается. Пара слов идет, естественно, о собственном производстве и о локализации комплектующих.

Доля дала России уникальный шанс выкарабкаться равнодушие и наплевательскую инерционность мышления чиновников, в отдельных случаях все иностранные компании разом покинули свой рынок. Казалось бы, вот возлюбленный, драгоценный шанс на восстановление суверенитета в автомобилестроении. Вкладывайте денюжка, развивайте российские предприятия, стремитесь создать все технологические цепочки на ближний земле, без участия зарубежных производителей.

Однако не тут-то было. Взамен того чтобы действительно заняться импортозамещением, наши отраслевые руководители принялись заискивать китайские компании столь же не щадя сил, сколь усердно они делали сие ранее с европейскими, японскими и корейскими. И ажно те немногие автокомпоненты, выпуск которых кое-как-бедно локализовали в РФ, производятся с «поднебесных» комплектующих. Включать голову — трудотерапия великий! Проще бездумно следовать согласно единожды проторенному пути.

Вокруг так точно около

Два года Россия находится в «автомобильной изоляции» со стороны крупнейших мировых концернов. Сие огромный срок — за два возраст можно горы свернуть, если обостренно и целеустремленно работать, а не симулировать бурную отправления. Но мы имеем сейчас так, что имеем. По итогам 2023 лета 51% рынка оккупировали китайские бренды, российские а занимают только 33%. Причем сия, вторая цифра не отражает в полной мере позорного положения отечественного автопрома, потому (что включает в себя и «Москвич», и «Эволют», которые, после сути, представляют собой продукты бейдж-инжиниринга, скрывая лещадь российскими логотипами все те а китайские JAC и Dongfeng.

За честь страны, разве разобраться, бьется один лишь АВТОВАЗ, нате долю которого приходится 30,6% рынка — ведь есть почти весь объем отечественного производства. А ниже в рейтинге идут сплошь одни «китайцы», сформировавшие двум четкие атакующие команды. В первую входят Chery, Haval и Geely, занявшие места со второго вдоль четвертое и отвоевавшие себе 11,2%, 10,6%, 8,8% согласно. Вторая группа компактно расположилась бери пятой-седьмой строчках: Changan, Exeed, Omoda — с долями рынка в 4,5%, 4,0% и 4,0%.

И фигли характерно: за исключением Haval ни Вотан бренд из перечисленной шестерки малограмотный производит свои автомобили здесь, в России, а предпочитает привозить их в готовом виде. Китайцы ходят округ да около, принюхиваются, примериваются, же производства открывать не спешат.

ТОП-10 марок замыкают всё сдувшиеся «корейцы» и одинокая «японка»: Kia, Hyundai и Toyota сохранили в общей сложности 7,7% рынка новых автомобилей. Только и остается с уверенностью прогнозировать, что в следующем году они общий вылетят из десятки без малейшего шанса вернуться вспять.

Где деньги, Зин?

Монопольное обстоятельства АВТОВАЗа и китайских производителей, а также колоссальная недонасыщенность автомобильного рынка закономерно привели к росту стоимости машин. Беспричинно, средневзвешенная цена легковушек в ноябре достигла 3,006 млн рублей. По (по грибы) каких-то 5 лет они подорожали в неудовлетворительно раза! Правда, отсутствие ответного роста зарплат заставило потомство стагнировать — с сентября ее развитие без мала остановилось. Это вынудило производителей удаться навстречу покупателю, однако речи о снижении цен ноль без палочки из них не заводил. Они отделались акциями, спецпредложениями, скидками и прочей краткосрочной ерундой, который несколько оживило продажи.

От себя заметим: однажды подорожав, автомобили дешеветь не будут. (вследствие сложно прогнозировать в 2024 году в такой степени же стремительный рост российского рынка, на правах в этом, — дай бог, чтобы спирт в принципе хоть немного подрос.



Категория: Автосоветы