Как дешево решить проблему «умершего» аккумулятора


Опубликованно 18.01.2024 16:06

Как дешево решить проблему «умершего» аккумулятора

Чтoбы кoррeктнo oтвeтить нa этoт вoпрoс, придeтся слeгкa отдаться в устрoйствo AGM-бaтaрeй. Принцип иx рaбoты нe oтличaeтся oт имeющeгo мeстo в oбычныx aвтoмoбильныx свинцoвo-кислoтныx aккумулятoрax. Тогда тoжe eсть «бaнки» с элeктрoлитoм, в кoтoрый пoгружeны свинцовые пластины. Перепад лишь в том, что в AGM-батарее электролит неважный (=маловажный) плещется, а с помощью специального загустителя превращен в студень. Вот и весь секрет.

От а в принципе «умирают» свинцовые батареи? У них могут разламываться электроды пластин. Эта беда фатальна и в (видах обычных, и для гелевых «аккумов». Чисто и физическое осыпание губчатой обмазки со всегда тех же пластин. В AGM-устройствах студень не дает ей упасть получай дно «банки», но от сего не легче. В обоих случаях арсенал даже заряжаться отказывается.

Еще Водан бич — сульфатация пластин, появление держи них плохо растворимого сульфата свинца. Эту укол можно устранить, организовав для аккумулятора многочисленные циклы заряда-разряда вдоль специфическому алгоритму. Таким образом накопатель электроэнергии вполне можно реанимировать предварительно состояния «на твердую четверку».

Зато одной из самых распространенных причин выхода с строя гелевых аккумуляторов считается (в качестве кого ни странно!) высыхание. Их, бесспорно, делают герметичными и необслуживаемыми. Но убиться идеальной изоляции содержимого «банок» ото атмосферы оправданными экономически мерами, без всякого сомнения, невозможно.

И влага из геля мешкотно, с годами, уходит. Пластины оказываются сухими — подразделение кажется «мертвой». Оживить такой AGM не задавайся всего. Тут не требуется хотя (бы) никакое спецоборудование. Снимают пластиковую крышку батареи, ради добраться до горловин ее «банок», открывают и их, а потому с помощью обычного медицинского шприца понемногу впрыскивают в подсохшую гелевую массу дистилированную воду. Восстанавливая в ней требуемый ватерпас влажности. Далее, в обратном порядке, батарею герметизируют и — вуаля: дозволяется выставлять на продажу.

В Европе гелевые аккумуляторы стали по мнению-настоящему массовым явлением уже (давно. И сейчас в Россию оттуда пошли поставки восстановленных AGM в существенных объемах — в отповедь на возникший у нас спрос.

Новая подразделение такого типа на какую-нибудь 10—15-летнюю BMW целесообразно 60 000—80 000 рублей. А аналогичный рекультивированный «аккум», который вполне может потрубить еще несколько лет, можно достигнуть за 5000—6000 рублей. Почувствуйте разницу, чисто говорится.

Для автовладельца в этой схеме, безоговорочно, существует риск нарваться на капельки убитый AGM-аккумулятор. А чтобы минимизировать его, не мешает отказаться от приобретения батареи со вздутым корпусом и бери слух проконтролировать, чтобы при встряхивании и кантовании изнутри. Ant. снаружи нее ничего не болталось, отнюдь не перекатывалось, не громыхало и не пересыпалось. Короче и без проверки кондиций аккумулятора с через нагрузочной вилки покупать его далеко не стоит. А в остальном — почему бы и несть…



Категория: Новости