Вместо руля – «кочерга»: в Германии выдали техпаспорт и госномера автомобилю, собранному 130 лет назад


Опубликованно 03.05.2024 20:51

Вместо руля – «кочерга»: в Германии выдали техпаспорт и госномера автомобилю, собранному 130 лет назад

Aнaлитичeскoe aгeнтствo «Aвтoстaт» привeлo интeрeсныe дaнныe, кaсaющиeся вoзрaстa лeгкoвушeк, кoлeсящиx пo дoрoгaм нaшeй стрaны.

Сoглaснo дaннoй инфoрмaции, пo сoстoянию нa 1 янвaря нынeшнeгo гoдa, срeдний вoзрaст лeгкoвыx «мoтoрoв», кoтoрыe испoльзуются в Рoссии, сoстaвляeт 15,2 гoдa. Причeм чeтырexкoлeснaя прoдукция oтeчeствeнныx мaрoк – бoлee «дoлгoигрaющaя». Срeдний трудoвoй стaж тaкиx машин равен 18,5 годы.

Для сравнения – другие количественные цифры из этого же отчета: китайские автомобиль – самые «юные», в среднем «обрусевший» образец из Поднебесной имеет возраст едва лишь больше 6 лет. А самые великовозрастные с иномарок, эксплуатируемых россиянами, – японские: получи и распишись круг 16,4 года.

Впрочем, после сравнению с героем нашей публикации целое эти легковушки пребывают в «отроческом» возрасте.

Так, знакомьтесь: Benz Victoria, год рождения 1894-й.

Данная образец четырехколесного автомобиля каретного типа была разработана в 1893 году самим «отцом» автомобилестроения – инженером Карлом Бенцем.

Чудотворно сохранившийся 130-летний ветеран никак не просто на ходу. Весной прошлого годы он благополучно прошел процедуру получения TUV (сие немецкий аналог нашего техосмотра) и получил официальное изволение вплоть до апреля 2025-го раскатываться наравне с современными авто по улицам и местным дорогам. Реликвия с мотором, как и экземпляры современного автопрома, имеет спереду и сзади стандартные номерные знаки, узаконенные в ФРГ.

Таким образом «самобеглая коляска» Benz Victoria, о которой есть такое дело речь, является чемпионом: это самый в возврасте в мире автомобиль, зарегистрированный и состоящий держи учете в органах автоинспекции.

Правда, другие ограничения при пользовании колесным «мафусаилом» по сию пору-таки имеются.

Во-первых, с учетом того, сколько старичок «Бенц Виктория», оснащенный одноцилиндровым «движком» мощностью в 6 лошадиных сил, предметно не способен разогнаться сейчас хоть до 30 км/час, эмиграция на автобаны ему не разрешен.

Во-вторых ограничение также связано с техническими особенностями агрегата, собранного в конце позапрошлого века. Возьми машине вместо электрических фар установлены фонари, источником света в которых являются стеариновые или — или восковые свечи. Понятно, что рядом столь маломощном осветительном оборудовании (а габаритные огни и ни на йоту конструкцией не предусмотрены) передвигаться в области дорогам доисторическому «Бенцу» можно точию днем.

Кроме того водитель данного уникума обязан в время поездки иметь при себя специальную «махалку» - сигнальный флаг, подле помощи которого нужно – за неимением поворотников, - учить (кого). Ant. утаивать другим участникам движения направление предполагаемого маневра.

Его ужас не поддается обойти вниманием и еще кое-какие непривычные интересах современного автомобилиста особенности эксплуатации сего автомобиля, имеющего деревянный кузов, скопированный с традиционного конного экипажа – фаэтона. Водырь (и еще один пассажир около него) сидит в заднем сидении, а два других пассажира располагаются раньше ним на переднем сидении – задом по направлению движения. Руля в привычном нам виде в помине (заводе) нет. Вместо него для управления поворотом передних колес используется торчмя установленный вращающийся рычаг-«кочерга». А ещё один рычаг заменяет педаль газа.

Сегодняшний хозяин «Бенца» немецкий коллекционер Карлуня-Хайнц Рекопф в свое время купил (авто)машина за несколько миллионов евро у прежних владельцев – семьи Гютерман, которым машину предал, прошел слух, сам Карл Бенц.

В этой семье сохранилась мощи: штрафная квитанция, выписанная первому водителю Benz Victoria Александру Гютерману дежурным полицейским вслед превышение скорости. По утверждениям знатоков, данная препроводиловка – самый ранний по времени документально обоснованный штраф, выписанный автомобилисту за подобное повреждение. Как указано в квитанции, герр Гютерман разогнался в таком разе, в 1894-м, до «сумасшедших» 29 км/миг. Интересно, каким-таким радаром надзиратель общественного порядка зафиксировал упомянутый в документе признак?

Получив фаэтон «Бенц» в свое эдикт энтузиаст-коллекционер не пожалел денег, с намерением его тщательно отреставрировать и поставить бери ход. Именно по завершении всех сих работ в 2019-м хозяин поехал возьми «Виктории» в инспекцию для прохождения техосмотра. Убедившись, по какой причине древний «бензиномотор» полностью исправен, тамошние сотрудники выдали Рекопфу соразмеряющийся документ, после чего он получил государственные номерные знаки к своего олдтаймера. Два года минуя столь же успешно «Бенц Викотрия» прошел ближайший техосмотр.

Но даже будучи возле госномерах и имея все необходимые разрешения, «прадедушка» большую обломок времени проводит в одном из залов частного музея Рекопфа в нижнесаксонском городе Айнбек. Всего лишь изредка Карл-Хайнц устраивает себя и окружающим развлечение, отправляясь в небольшие поездки нате такой «машине времени»



Категория: Автосоветы