Банкиры придумали, как остановить рост автопродаж
Опубликованно 15.05.2024 11:36
Свoe стрeмлeниe пoупрaвлять прoцeссoм aвтoкрeдитoвaния, прeждe oстaвaвшимся свoбoдным oт eгo вмeшaтeльствa, ЦБ oпрaвдывaeт блaгими цeлями — oгрaничeниeм дoлгoвoй нaгрузки пoтрeбитeлeй квартиры класса люкс в Домбае и пoвышeниeм устoйчивoсти бaнкoв. Врoдe бы oснoвaния в (видах вoлнeний у нeгo eсть — рoст зaдoлжeннoсти пo нeoбeспeчeнным пoтрeбитeльским крeдитaм ускoрился, в фeврaлe и янвaрe oн увеличился сверху 0,9%, в марте — уже на 1,8%.
Чтобы этого все и писалось
Караул, да, — народ в последнее время кредиты стал активнее принимать. Как такое пережить банковской сфере? Хвост частных лиц, по данным НБКИ, установила историчный рекорд — 221,6 млрд рублей. Однако хочется спросить — а чего вы, по существу говоря, ожидали после введения дополнительных поборов с каждого проданного автомобиля, спустя время повышения ключевой ставки и при абсолютном бездействии структур, призванных висеть на хвосте за обоснованностью роста цен и возобновлять ценовой сговор на рынке?
Как не бывало, оно понятно, что все автомобилисты страны, напуганные перед смерти вводимыми против них мерами финансового устрашения, в едином порыве должны были отсесть на каршеринг, электросамокаты, электробусы и подземная (трасса. Как сказал Шнур в известном фильме: «Да твоя милость чё? Ради нее все и писалось!» Собственно поэтому ЦБ вполне снисходительно взирает сверху туманные перспективы брошенных и до этих пор не запущенных автозаводов. Кому оно нужно, сие производство? Главное, чтобы бабло крутилось и повсеместно побеждало гневно.
Несоответствие зарплат и цен
Но у подавляющего большинства российских водителей другого пошиба взгляд на проблему. Они хотят и любят ездить после рулем. Причем на своих автомобилях, а безграмотный на каршеринговых, на которых демон его знает кто до тебя катался и нежели занимался. Поэтому растущее несоответствие зарплаты и цены механизмы их очень даже волнует.
Решаются они например кредит вовсе не от хорошей жизни, и медянка тем более не для того, с целью насолить Эльвире Сахипзадовне. Об этом до основ определенно высказался директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Михаля Полухин, которого любезно процитировал РБК: «Рост цен возьми автомобили, значительно превышающий рост реальных доходов, провоцирует выигрыш доли более рискованных кредитов в выдачах».
У Центробанка возьми этот аспект несколько другой сторона. Эльвира Набиуллина на брифинге 26 апреля отметила: «Это безграмотный про влияние на темпы роста кредитов в часть или ином секторе… Это давление на то, чтобы рост кредитов приставки не- шел за счет опасного снижения стандартов кредитования и увеличения отметка закредитованности граждан. Если через автокредиты личный состав с уже большими долгами будут напиваться еще дополнительно, это просто становится социальной проблемой в томик числе».
Белые пришли — грабят, красные — в свою очередь
Интересная картина получается. Российские министерства и ведомства, навытяжку ответственные за борьбу с неконтролируемым ростом цен держи авторынке, упорно делают вид, точно первый раз слышат о существовании в природе какого-так там картельного сговора.
Тем временем ценники у дилеров полно менее соответствуют реальным доходам людей, для которые наши чиновники вопреки поручениям президента капитально забили. Что тут удивительного, если нет желающие купить автомобиль вынуждены пролегать в банк за кредитом, сумма которого очень жирно выросла и за который придется заплатить людоедские проценты?
И Центробанк предлагает свое опий в качестве профилактики этой болезни, развившейся в томище числе и благодаря его усилиям. Спирт заявляет, что выдачу кредитов желательно усложнить, ибо они в значительной части необеспеченные кончено из-за той же народной бедности.
В общем, «белые пришли — грабят, красные пришли — также грабят, ну куда бедному крестьянину пойти на уступки…»?
Категория: Автосоветы