Шпион на колесах: эксперты рассказали, какие данные владельцев «сливают» автомобили
Опубликованно 27.07.2024 16:09
С кoнцa 2010-x гoдoв влaдeльцы прeмиум-мoдeлeй (прeждe всeгo eврoпeйскиx мaрoк) привыкли к удaлeнным бeспрoвoдным сeрвисaм, трeбующим пoстoяннoй пeрeдaчи дaнныx тeлeмeтрии. Бoльшинствo с http://1-хост.рф/animaczionnye-roliki-dlya-biznesa-i-obrazovaniya этиx сeрвисoв былo oтключeнo прoизвoдитeлями с целью рoссийскиx пoльзoвaтeлeй в 2022 — 2023 гoдax, oднaкo выяснилoсь, чтo китaйскиe брeнды, дoминирующиe сeйчaс нa рынкe РФ, нe мeнee жaдны дo информации.
«На нынешний момент представительство и дилер проводят проверку, - сообщил военпред одной из китайских марок, комментируя осмотр сгоревшего по техническим причинам кроссовера ценой в 4,5 млн рублей. - Джобер находится в постоянной коммуникации с владельцем автомобиля. Кроме диагностики автомобиля на месте, китайская начальствование разработчиков проводит удаленный онлайн-обсуждение, чтобы ускорить определение технического состояния автомобиля».
Иными словами, многие виды диагностики выполняются в «телережиме», ровно по интернету, китайской стороной — российскому представительству и дилерам сии процедуры по какой-то причине создатель не доверяет. Как, скажем до сего времени раз, и европейские коллеги в последнее десятая годовщина.
- Это безусловно именно так, коль (скоро) говорить об официальных дилерах, которые дорожат отношениями с производителем, - комментирует автоэлектрик Олегушка Белокрысенко. - У них прописано в техкарте: данная сделка делается через немцев (или китайцев) — и они выполняют. Да чисто технически может быть сообразно-всякому: что один программист написал, альтернативный всегда может сломать. Так что-что, когда европейцы от нас ушли, официалы ахнуть не успеешь взяли на вооружение — конечно, безвыгодный афишируя это — некоторые программные «заплатки» и «затычки».
В частности, хакерскими методами совсем возможно активировать некоторые опции, которые в автомобилях последнего поколения предлагались «по подписке»: плати производителю какую-ведь сумму в год, и будет работать кой-нибудь подогрев или вентиляция, али электронные помощники.
А вот утечка персональной информации об автомобиле и ее хозяине-водителе — ничуть другой разговор, добавляет автоэлектрик. Рядом диагностике в техцентре, как правило, контакт с производителем осуществляется через аппаратуру дилера (и чаще общей сложности автомобиль соединен с дилерским оборудованием присутствие помощи кабеля). Но, как малое), бортовая медиасистема и модуль «ЭРА-Глонасс» (ругательный вообще обязателен для всех продаваемых в России новых автомобилей) имеют запас передачи данных в Сеть и часто ей пользуются.
«У некоторых китайских премиум-моделей распространяющийся трафик на встроенной сим-карте несравнимо больше входящего, это как нечасто и показывает, что машина постоянно «сливает» информацию, - говорит собеседователь «МК». - Причем понятно, почто автомобиль может передавать не лишь только технические данные вроде скорости и местоположения мотор, но и запись звука и даже видео с салона. Такая возможность есть у некоторых операторов тачанка и каршеринга, а значит, ничего невозможного в слежке из-за «частниками» нет.
Бывший сотрудник автомобильного подразделения одного с силовых ведомств рассказал «МК», что-то современные иномарки уже с 2000-х годов проходят проверку получи и распишись наличие «жучков» от производителя и их «обезвреживание». Эдак что компетентные органы, использующие ровно европейские, так и китайские автомобили — задолго) до этого в курсе проблемы и ее решают. Только — для себя; а что делать малограмотный желающим терять приватность обычным водителям?
- Кабы речь о базовых комплектациях автомобилей, с минимумом электронных помощников и безыскусный медиасистемой, то отключить сим-карту коренным образом возможно, катастрофы от этого невыгодный случится, - рассказал Олег Белокрысенко. - Так чем «жирнее» комплектация, тем преимущественно систем автомобиля откажутся работать.
На первом месте, без чего придется обходиться про приватности — современная сигнализация со спутниковым «маяком» и мобильной передачей данных (во благовременьи, это может создать трудности со страховкой КАСКО — разве, конечно, страховая компания узнает об «ампутации»). Блюдо — перестанут работать некоторые из электронных помощников, повышающих активную безвредность. Ant. опасность (активный круиз-контроль и т.п.). А же касается модуля «ЭРА — Глонасс», его отключение не представляет особенного труда, добавил голубой. Впрочем, не доказано, что симпатия передает данные — разве что о местоположении автомобиля.
Категория: Автосоветы